ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" сообщило о десятикратном росте количества заблокированных SMS с признаками спама и мошенничества в 2014 году до 4,5 млрд и объявляет первые итоги реализации закона о противодействии незаконным рассылкам.

"В настоящий момент система "Антиспам" ежедневно блокирует до 20 млн SMS-сообщений, поступающих из внешних сетей. Но мы также видим, что спам постепенно мигрирует в сервисы для обмена сообщениями, наподобие Skype, WhatsApp или Viber - в этом случае оператор, который выступает лишь проводником в интернет-сеть, не может гарантировать безопасность своих абонентов от спама и мошенничества, - отметил руководитель функциональной группы передачи сообщений МТС Михаил Рысев. - Мы также видим, что недобросовестные рассыльщики используют обычные абонентские номера, зачастую осуществляя их подмену при автоматизированных рассылках, что также в дальнейшем потребует системного решения этой проблемы".

В октябре 2014 года МТС в дополнение к инициативам по противодействию спаму запустила сервис для отказа от получения рекламно-информационных SMS-сообщений с помощью отправки SMS-команды на номер 4424, а также сервис "Забота о абонентах", позволяющий абонентам пересылать оператору жалобы на SMS-спам на номер 6333.

В ноябре 2014 года МТС реализовала механизм предупреждения абонента в случае перехода по ссылке на зараженные вирусами страницы в интернете, в том числе посредством рассылки SMS- сообщений, в результате чего за ноябрь и декабрь 2014 года было предотвращено порядка 1,6 миллиона таких переходов. До внедрения этого функционала среднемесячный показатель заблокированных переходов на вредоносное ПО был в 2,7 раза ниже.

В результате комплекса мер, направленных на защиту абонентов от спама, начиная с ноября 2014 года среднее ежесуточное количество SMS-сообщений с признаками мошенничества и спама снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб абонентов на спам снизилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев.