ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Международная платежная система MasterCard отмечает рост информированности населения Баку в 2012 году в сфере приема кредитных карт к оплате. Об этом говорится в результатах исследования MasterIndex Researh.

"Информированность возросла благодаря увеличению количества терминалов для оплаты картами в стране. 46 процентов респондентов уже знают, что карты принимают к оплате в такси в Баку. Лучше всего информировано в сфере приема пластиковых карт мужское население", - говорится в исследовании.

Карты в большей степени принимаются и используются в магазинах одежды (10 процентов респондентов) и магазинах бытовой техники.

"Доля взрослого населения в возрасте от 35 до 64 лет, пользующегося пластиковыми картами при оплате товаров в магазинах, выросла до 96 процентов. Женщины (95 процентов респондентов -женщин) пользуются пластиковыми картами более активно, чем мужчины (91 процент). Общественный транспорт и супермаркеты - основные зоны, в которых владельцы карт хотели бы иметь возможность пользоваться ими, если бы таковые там принимали", - говорится в исследовании.

По словам директора MasterCard в Азербайджане Хакана Ачара, слова которого приводятся в исследовании, банки реализуют огромный потенциал в сфере обслуживания физических лиц, и кредитные карты станут главным фактором использования пластиковых карт в 2013 году.

"В 2012 году компания МasterCard представила мультицелевые программы лояльности, и тесно сотрудничала с местными банками для запуска таких программ. Мы ожидаем, что эти программы помогут в переходе от наличных денег к использованию карт. Мы будем продолжать сотрудничество с банками и представлять все новые и новые программы лояльности и инновационные продукты, которые помогут пластиковым картам стать частью повседневной жизни покупателей. Кроме того, MasterCard тесно сотрудничает с местными банками и вскоре представит MasterCard PayPass - бесконтактную платежную карту, которая позволяет владельцу совершать операции быстро и безопасно, не вставляя карту в платежный терминал. Компания MasterCard считает, что эта новая технология на рынке станет идеальным платежным решением для супермаркетов, фаст-фудов, общественного транспорта и других торговых точек, где платеж нужно совершить менее, чем за секунду", - сказал Ачар.

MasterCard проводила исследование MasterIndex путем личного опроса одной тысячи жителей Баку на дому. 57 процентов опрошенных составили пользователи пластиковых карт, а 43 процента опрошенных пластиковых карт не имели. Целевая аудитория исследования - женщины и мужчины в возрасте от 18 до 64 лет, период проведения - зима 2012 года. Исследование проводится MasterCard во многих странах Европы, Ближнего Востока и Африки уже более 10 лет.