ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и мэр Москвы Сергей Собянин обсудили сегодня перспективные проекты развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле.

"Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и наиболее загруженным на железных дорогах России. Он обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и около 23% дальних пассажирских перевозок. Ежесуточно в Московском регионе услугами железнодорожного транспорта пользуются около 1,3 млн пассажиров", - отметил Владимир Якунин.

Один из самых перспективных совместных проектов, реализуемых сторонами - это реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для внутригородского транспорта. Сейчас ведётся проектирование железнодорожной инфраструктуры, её увязка с программами по развитию улично-дорожной сети, и другими городскими программами. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки.

С запуском движения у москвичей появится мвыше 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети столицы.

Не менее важным вопросом стало развитие инфраструктуры радиальных пригородных железнодорожных направлений, которые сегодня загружены практически на 100%. Для увеличения пассажиропотока здесь понадобится как строительство дополнительных железнодорожных путей на основных направлениях, так и модернизация вокзального хозяйства и взаимоувязка различных видов транспорта на конечных транспортно-пересадочных узлах.

Стороны обсудили также вопросы развития привокзальных территорий, а также ликвидации одноуровневых пересечений железных дорог с пешеходными и автомобильными дорогами.

Все перечисленные мероприятия включены в Программу реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг., разработанную специалистами ОАО "РЖД".

Этот документ в дальнейшем будет согласован с правительством Москвы, уделяющем значительное внимание развитию транспортной инфраструктуры города. Общая стоимость всех мероприятий программы оценивается в 236 млрд руб., финансирование будет осуществляться за счёт средств ОАО "РЖД", правительства Москвы и федеральных источников.