ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Министерство промышленности и торговли опубликовало обновлённый текст государственной программы "Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 годы". Программа утверждена постановлением правительства.

Цель госпрограммы - создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление её позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объёмам выпуска авиационной техники.

"Это очень амбициозная программа, её выполнение потребует системной работы и существенных усилий всех предприятий отрасли, что в результате должно сформировать качественно новый, конкурентоспособный, инновационный российский авиапром", - прокомментировал директор профильного департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.

Госпрограмма состоит из подпрограмм, описывающих мероприятия для соответствующих подотраслей, в частности, "Самолётостроение", "Вертолётостроение", "Авиационное двигателестроение", "Авиационное агрегатостроение", "Авиационное приборостроение", "Малая авиация", "Авиационная наука и технологии".

В результате реализации госпрограммы Россия к 2025 году должна достичь в денежном выражении следующих долей в мировом авиапроме: в гражданском и военном секторах соответственно в самолётостроении 3,2% и 10,9%; в вертолётостроении 12% и 16,5%; в авиационном двигателестроении 1,4% и 12,9%; в авиационном агрегатостроение 4,4% и 5,4%; в авиационном приборостроении 10,9% и 21%.

Помимо этого, в сфере авиационной науки и технологий должна быть создана эффективная система управления научными исследованиями путём координации работ научных и промышленных организаций, должен формироваться постоянно обновляемый научно-технический задел, будет создана научно-экспериментальная база мирового уровня для проведения перспективных научно-исследовательских работ и испытаний, ожидается расширение участия России в международных научных исследованиях по авиации.

За время реализации государственной программы, то есть с 2013-го по 2025-й год включительно, планируется построить 3266 самолётов и 5556 вертолётов.

Госпрограмма "Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 годы" была принята в декабре 2012 года. В нынешней, второй редакции объёмы финансирования приведены в соответствие с законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и предложенными Минфином России предельными расходами федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2017-2020 гг. В частности, в связи с оптимизацией объёмов финансирования на этот период уточнены индикаторы подпрограммы "Авиационная наука и технологии". Помимо этого, приведены в соответствие с уточнёнными планами производителей индикаторы по выпуску авиационной техники подпрограммы "Самолётостроение", уточнены текущие и перспективные меры господдержки отрасли, среди которых субсидирование техперевооружения российских производителей самолётов, поддержка лизинга воздушных судов, поддержка экспортных продаж авиационной техники, консолидированный госзаказ, гарантия остаточной стоимости воздушных судов, возвратное бюджетное финансирование и др.

Объём государственных бюджетных ассигнований по госпрограмме "Развитие авиационной промышленности" до 2025 года составит 714,2 млрд рублей, помимо этого 277,5 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников. В нынешней редакции было исключено дублирование указания объёмов финансирования с государственной программой "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности на период до 2020 года", при этом суммарный объём финансирования авиапрома остался на том же уровне, что и был предусмотрен ранее, в прежней версии госпрограммы, принятой в декабре 2012 года.