ОРЕАНДА-НОВОСТИ. АПХ "Мираторг", ведущий оператор рынка мяса в России, увеличил выручку по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) за 2014 год на 38% до рекордных 74,06 млрд. рублей по сравнению с 2013 г. благодаря росту ключевых направлений бизнеса, запуску новых производств и благоприятной ценовой конъюнктуре.

Совокупные продажи "Мираторга" в 2014 году выросли на 14% до 493 тыс. тонн. Доля продукции собственного производства в общем объёме дистрибуции увеличилась до 77%. Холдинг существенно нарастил продажи продукции с высокой добавленной стоимостью. Высокотехнологичный комплекс Case Ready на заводе по убою и переработке свинины в Белгородской области увеличил производство полуфабрикатов в потребительской упаковке на 42% до 33,3 тыс. тонн по сравнению с показателями 2013 года.

EBITDA Холдинга за отчётный период составила 23,2 млрд. рублей на фоне сокращения импорта свинины и роста цен на продукцию свиноводства. Рентабельность по EBITDA составила 31% против 28% годом ранее.

Чистая прибыль Холдинга составила 16,4 млрд рублей по сравнению с 9,7 млрд. рублей по итогам 2013 года. Позитивная динамика роста данного показателя усилилась во втором полугодии на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры, роста продаж мяса птицы и запуска собственного производства высококачественной говядины.

Сильные финансовые результаты обеспечила вертикально-интегрированная модель бизнеса, позволяющая получить максимальный эффект от контроля себестоимости конечного продукта через управление всей цепочкой от производства зерновых до дистрибуции. Внедрение новой производственной системы, направленной на повышение производительности труда, а также постоянные усилия по снижению издержек позволили улучшить ключевые показатели эффективности как животноводческих, так и мясоперерабатывающих активов.

"Мираторг" в 2014 году завершил диверсификацию и формирование основных продуктовых дивизионов в рамках вертикально интегрированной бизнес-модели. Сегодня мы единственный агропромышленный холдинг в России с полным циклом производства основных видов мяса. Прошедший год доказал правильность нашей стратегии импортозамещения и масштабных инвестиций в реальный сектор экономики.

В условиях высокой волатильности на рынке наши конкурентные преимущества: контроль себестоимости конечного продукта, высокая операционная эффективность и развитая сеть дистрибуции - позволили в полной мере воспользоваться благоприятной ценовой конъюнктурой.

Мы сфокусируем наши усилия на эффективной реализации уникального потенциала компании как экспортёра продукции с высокой добавленной стоимостью, а также продолжим наращивать производство для увеличения своей доли в основных сегментах российской рынка мяса", - сказал президент АПХ "Мираторг" Виктор Линник.