ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За 11 месяцев текущего года материальный ущерб, нанесённый Московской железной дороге действиями вандалов, составил 57 млн 470 тыс. рублей, что на 14,8 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года

Самая существенная часть затрат по восстановлению электричек приходится на остекление вагонов: за 11 месяцев на это израсходовано почти 21 млн рублей, из них почти 13 млн рублей – затраты на приобретение лобовых стекол. В этом году были разбиты стекла в 398 кабинах машинистов, из них 65 - в составах, приписанных к депо Александров, и в 62-х локомотивах депо Апрелевка. Всего с начала года разбито в вагонах электропоездов 14600 стекол, повреждено 876 стеклопакетов, на их полную замену затрачено более 2 млн рублей.

По-прежнему большой ущерб пригородному комплексу Московской железной дороги наносят граффити. За 11 месяцев он составил почти четверть от всей суммы убытков – 15 млн рублей. Железнодорожникам за это время пришлось очистить 18,6 тыс. вагонов от рисунков и надписей. Наибольшие затраты пришлись на депо Апрелевка (5,8 млн рублей), где раскрашивались чуть ли не целые составы. В депо Раменское очистили от граффити внутри и снаружи почти 8,5 тыс. вагонов. Иногда кроме окраски кузова в депо приходится менять стеклопакеты, обивку диванов и внутреннюю обшивку вагонов.

В негодность приведено почти 18 тыс. диванов, затраты на их восстановление превысили 7 млн рублей. Наибольшее количество диванов (более 5 тыс.) приведено в негодность в электропоездах, приписанных к депо Куровская, курсирующих по Казанскому направлению МЖД.

Расходы на приобретение испорченных или украденных багажных полок, замков переходных дверей и ручек, светильников, стеновых панелей составили около 8 млн рублей.

Самыми криминогенными с точки зрения вандализма по-прежнему остаются электрички Киевского направления МЖД: в депо Апрелевка материальный ущерб от вандализма за 11 месяцев приблизился к 12 млн рублей. На Ярославском направлении ущерб, нанесённый вандалами с начала года, только в депо Москва-2 составил почти 11 млн рублей.

Во всех депо столичной магистрали ежедневная работа по ремонту электричек идет практически круглосуточно. Восстанавливая подвижной состав, работники столичной магистрали заботятся о комфорте, здоровье и безопасности пассажиров. Деньги, потраченные на постоянный ремонт и обновление испорченного и похищенного имущества, можно было направить на приобретение новых электропоездов, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.