ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ведущий российский регистратор - АО "Регистратор Р.О.С.Т." и Национальный расчётный депозитарий (НРД), центральный депозитарий РФ, заключили договор о создании резервного офиса регистратора в офисе и на базе информационных систем НРД для использования в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Подписание договора с НРД стало заключительным этапом совершенствования в АО "Регистратор Р.О.С.Т." системы обеспечения непрерывности и оперативного восстановления деятельности в результате частичного или полного выхода из строя центрального офиса регистратора под воздействием негативных внешних или внутренних факторов. Напомним, что в январе 2015 года IT-системы "Регистратора Р.О.С.Т.", обеспечивающие непрерывность процессов ведения реестров акционеров, успешно прошли независимую аудиторскую экспертизу.

Событие прокомментировала Людмила Миронова, генеральный директор АО "Регистратор Р.О.С.Т.": "Надёжность нашей компании и гарантированное выполнение обязательств перед клиентами являются для нас ключевыми приоритетами. Выбрав НРД для решения этой задачи и договорившись об использовании IT-инфраструктуры и офиса НРД в кризисной ситуации, мы повысили уровень отказоустойчивости нашей системы ведения реестров и уверены, что клиенты оценят эти усилия". "Мы считаем, что стратегическое партнёрство с НРД задаст новый вектор развития для "Регистратора Р.О.С.Т." и окажет благоприятное влияние на развитие рынка регистраторских услуг в целом", - подчеркнула глава компании.

Выбор НРД в качестве стратегического партнёра обусловлен тем, что НРД является центральным звеном всей учётной системы российского фондового рынка, обладает эффективной системой электронного документооборота с профучастниками, а также предъявляет повышенные требования к процедурам обеспечения непрерывности собственной деятельности.

Реализация договорённостей между "Регистратором Р.О.С.Т." и НРД включает в себя комплекс совместных действий партнёров в случае возникновения ситуаций, влияющих на стабильность работы регистратора и обслуживание клиентов компании в центральном офисе компании.

Процесс развёртывания резервного офиса в кризисной ситуации происходит в три этапа:

оперативное переключение регистратора на резервный центр обработки данных;

делегирование части персонала регистратора в офис НРД, выполняющего функции резервного офиса в Москве;

оперативное информирование клиентов регистратора о временном переносе места обслуживания.

Такой подход позволит осуществлять на территории резервного офиса критичные к прерыванию процессы обслуживания клиентов с полным соблюдением требований законодательства.

В соответствии с договорённостями сторон, для поддержания высокого уровня подготовки сотрудников АО "Регистратор Р.О.С.Т." к работе в режиме чрезвычайных ситуаций запланированы регулярные учения в рамках плана НРД по обеспечению непрерывности и восстановления деятельности.