ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ассистирующая компания НАСК "Оранта" - "Гарант-АССИСТАНС", провела исследование с целью определить, какие факторы оказывают влияние на количество и концентрацию ДТП. Для проведения исследования использовались данные НАСК "Оранта" о количестве ДТП с участием автомобилей в разрезе марок, пола водителей, годов выпуска автомобилей, даты дорожно-транспортного происшествия за последние шесть месяцев, а также информация ассоциации "Укравтопром" о продажах легковых автомобилей на территории Украины за последние три года.

Выявленные в ходе исследования закономерности показали, что количество ДТП в течение каждого месяца распределяется не равномерно с ярко выраженной концентрацией событий во второй половине месяца. Так, вероятность попасть в ДТП в первой декаде месяца ниже на 15 %, чем в конце месяца. Видимо, сказывается накопленная водителями усталость и наличие определённых биологических циклов.

Если рассматривать взаимосвязь возраста автомобиля и вероятности его участия в ДТП, то получается, что наиболее агрессивной ездой отличаются водители автомобилей до пяти лет эксплуатации: около 35 % от всех ДТП - на их счету. С участием водителей автомобилей до 10 лет эксплуатации происходит около 65 % всех аварий. Это указывает на высокие эксплуатационные риски, связанные с наличием современного и мощного автомобиля и его эксплуатацией, как правило, водителями с незначительным опытом.

Наиболее "миролюбивой" категорией являются водители, эксплуатирующие автомобили возрастом более 20 лет: на их долю приходится до 20 % всех аварий.

Рассматривая взаимосвязь пола водителей и количества ДТП, можно сделать вывод, что женщины стали не только полноправными, но и наиболее воспитанными участниками дорожного движения. Доля ДТП с участием женщин составляет не более 15 %. При том, что количество женщин-водителей с каждым годом увеличивается и составляет на сегодняшний день около 15 ? 25 % от общего количества.

В США и некоторых европейских странах доля водителей-женщин доходит до 60 %. В Украине, среди проходящих обучение на право управления легковым автомобилем количество женщин составляет около 50 %, что, с учётом установленных нами закономерностей, возможно, приведёт к снижению аварийности на дорогах.

"При проведении анализа взаимосвязи количества продаваемых автомобилей определённых марок и участия данных автомобилей в ДТП мы установили, что наибольшее влияние на формирование данного рейтинга оказали следующие причины: занимаемая доля рынка, целевая потребительская аудитория, наличие коммерческой линейки автомобилей в бренде, география потребительской аудитории.

По нашим данным наибольшее количество ДТП происходит с участием автомобилей марки ВАЗ, что, в принципе, не удивительно, поскольку на протяжении последних трёх лет автомобили данного производителя занимают первое место по объёмам реализации. Второе место по количеству ДТП занимает марка Фольксваген, занимая при этом шестую позицию в рейтинге продаж, что, вероятнее всего, объясняется эксплуатацией большого количества коммерческих автомобилей, а также автомобилей, привезённых к нам из Европы. Третье место занимает Хюндай, являясь самой востребованной иномаркой за последние три года. Высокую активность в плане участия в ДТП также показывают Шевроле, Дэу, Митсубиши, Тойота.

Определяющими критериями при этом являются доля рынка, концентрация продаж в мегаполисах с высоким уровнем трафика и курортных зонах, где постоянно наблюдается сезонный рост аварийности ", - прокомментировал полученные данные генеральный директор "Гарант-Ассистанс" Вадим ШЕВЧЕНКО.