ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Fitch Ratings отмечает, что перспектива выборов Мэра Москвы впервые за последние 10 лет не представляет собой каких-либо явных угроз для кредитоспособности города. Сильные стороны кредитоспособности Москвы включают уровень благосостояния, хорошие бюджетные показатели, гибкость в проведении капитальных расходов и сильные показатели долга.

Заявление Мэра Москвы Сергея Собянина о своем уходе с поста для участия в досрочных выборах мэра в сентябре вряд ли повлечет за собой существенные изменения экономической и бюджетной политики города. Прямые выборы глав российских регионов и мэров Москвы и Санкт-Петербурга были вновь введены в прошлом году. Тогда агентство указывало, что такое изменение должно укрепить качество управления в регионах и сделать их более независимыми от центрального правительства. Однако возврат к выборам не окажет прямого воздействия на проводимую политику города Москвы.

Популярность Сергея Собянина и недостаток времени на проведение избирательных кампаний потенциальными соперниками делают его очевидным фаворитом на предстоящих выборах. Г-н Собянин был назначен на пост мэра в 2010 г., и срок его полномочий должен был истечь в 2015 г.

Важной задачей для властей города на период полномочий следующего мэра станет обеспечение финансирования развития инфраструктуры после значительного расширения территории города в июле прошлого года в рамках мер, связанных с перенаселением. Пока не ясно, как будет финансироваться планируемое расширение, и потенциальные затраты будут превышать дополнительные доходы от новых территорий с низкой плотностью населения. Как следствие, увеличение заимствований в период полномочий следующего мэра является высоко вероятным. В то же время Fitch полагает, что центральное правительство будет готово оказать помощь в финансировании проектов, которые поддерживаются федеральным центром и имеют общенациональную значимость, таких как создание международного финансового центра.

Подтверждение агентством рейтинга Москвы на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом и национального рейтинга города на уровне "AAA(rus)" 21 декабря 2012 г. отражало статус города как экономической и финансовой столицы России, снижающийся долг, сильные показатели обеспеченности долга и ликвидности, а также хорошую финансовую позицию и способность абсорбировать шоки. Подтверждение рейтингов также учитывало риски со стороны нового налогового регулирования, которое может привести к сокращению поступлений от налога на прибыль организаций, выплачиваемых крупными консолидированными налогоплательщиками, и со стороны возможных новых заимствований для финансирования развития инфраструктуры.

Рейтинг "BBB" сдерживается рейтингами Российской Федерации, и в отсутствие понижения суверенного рейтинга понижение рейтинга Москвы является маловероятным. В то же время понижение возможно, если рост города обусловит крупные дополнительные потребности в инфраструктуре, а снижение поступлений от налога на прибыль организаций приведет к существенному ухудшению долговой позиции и бюджетных показателей. Сохранение хороших бюджетных показателей (операционный баланс около 20% операционных доходов) и показателя обеспеченности долга может привести к позитивному рейтинговому действию в случае повышения суверенного рейтинга.