ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 сентября 2015 года, в рамках совершенствования профессиональных компетенций сотрудников, в АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) стартовала дистанционная программа повышения квалификации специалистов вагонного блока "Организация работы приёмщика вагонов", разработанная совместно с Сибирским госуниверситетом путей сообщения (СГУПС).

Проект стал четвёртой по счёту специализированной программой повышения квалификации, разработанной Институтом перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров СГУПС специально под потребности ПГК. Основная задача курса - совершенствование профессиональных компетенций специалистов вагонного блока с целью повышения эффективности выявления неисправностей вагонов и качества приёмки подвижного состава компании после ремонта.

Программа курса рассчитана на 160 часов и включает пять тематических модулей. Первыми обучение пройдут 42 сотрудника обособленных подразделений филиалов ПГК. По замыслу разработчиков, основными темами изучения станут совершенствование правовых знаний, инструменты эффективной приёмки грузовых вагонов после ремонта, а также соблюдение безопасности и охраны труда.

В соответствии с планом обучения, формирование компетенций пройдёт в три этапа: получение теоретической базы знаний, закрепление теории во время промежуточной аттестации и отработка навыков и умений во время прохождения практики.

"Специалисты и ведущие менеджеры ПГК регулярно участвуют в тренингах и семинарах, направленных на развитие ключевых компетенций. Руководство ПГК рассматривает совершенствование профессионализма сотрудников как один из инструментов повышения конкурентоспособности компании на рынке. Многолетнее сотрудничество ПГК со СГУПС позволяет нам реализовывать практикоориентированный подход в обучении, повысить эффективность операционных процессов ПГК, и способствовать развитию системы отраслевого образования в целом" - подчеркнул заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальной политике ПГК Максим Логвин.

"Разработка программы повышения квалификации - результат работы специалистов и профессорско-преподавательского состава СГУПС, представителей ПГК и Новосибирского техникума железнодорожного транспорта. Перед нами стояла задача расширить профессиональные компетенции сотрудников вагонного блока, чтобы в последующем они могли не только оперативно оценивать качество подвижного состава, но и нейтрализовать конфликтные ситуации, которые иногда возникают между перевозчиком, оператором и грузоотправителем в части технологии оценки и подготовки вагонов. Особенностью программы стала форма её проведения. Мы впервые предложили дистанционную форму обучения, интегрировали теоретический блок знаний с прохождением практики на производстве, включили консультации с использованием видеоконференций. Результаты обучения покажут, насколько мы справились с поставленной задачей. Отличительной особенностью работы с ПГК я считаю неформальную заинтересованность руководства филиала в обучении персонала и готовность к реализации инновационных обучающих технологий", - отметила заместитель директора по учебно-организационной работе Института перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров СГУПС Ольга Савочкина.

"В новых рыночных условиях нам необходимо искать новые подходы в обучении. Процесс разработки обучения длился почти шесть месяцев. Первоначально мы выявили наиболее интересующие будущих слушателей вопросы, затем организовали встречи руководства структурных подразделений с представителями профильной кафедры СГУПСа, определили сроки, формат и требуемые образовательные технологии. Например, для повышения эффективности изучения некоторых тем использован формат 3D. Особое внимание мы уделили контролю результатов и обратной связи со слушателями. Хочу отметить, что повышение квалификации сотрудников ПГК, кроме совершенствования профессиональной компетентности, позволяет укрепить мотивацию на работу и развитие. Ведь во время обучения сотрудник повышает свою ценность для компании как специалист, который может взглянуть на производственную проблему нестандартно, что позволяет в дальнейшем быстрее и качественнее выполнять поставленные задачи. Все это способствует повышению клиентоориентированности, которой в компании уделяется сегодня ключевое значение", - прокомментировала начальник отдела управления персоналом Новосибирского филиала ПГК Ольга Олейник.