ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В первом полугодии 2014 года продажи PSA Peugeot Citroen в мире выросли на 5,5% до 1 541 тыс. единиц.

На фоне роста европейского рынка легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на 6,6%, группа PSA Peugeot Citroen увеличила продажи на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом полугодии 2014 года Группа реализовала 956 000 автомобилей. Доля компании на рынке Европы составляет 12,1%. Рост продаж отражает положительную динамику на рынках Франции, Испании и Великобритании, а также лучшее позиционирование и ценовую политику брендов. Рост на 10% в сегменте легкого коммерческого транспорта, где Группа является лидером с долей 21,2%, также внес вклад в показатели Группы в регионе. Несмотря на то что спрос на автомобили в Европе оставался слабым, продажи Группы росли за счёт сильного коммерческого предложения и грамотного репозиционирования брендов на рынке, которые приносят ощутимые результаты.

В первой половине 2014 года продажи PSA Peugeot Citroen в Китае выросли на 27,7% на фоне роста рынка на 12,8%. Китай, где Группа представлена двумя совместными предприятиями с китайскими партнёрами - Dongfeng Peugeot Citroen Automobile (DPCA) и Changan PSA Automobile (CAPSA) - с марта 2014 года является для Группы крупнейшим рынком в мире.

Компания DPCA увеличила продажи на 24,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж составил 342 900 автомобилей. Рост продаж, таким образом, превысил почти вдвое рост рынка и позволил совместному предприятию Dongfeng-PSA Peugeot Citroen увеличить долю рынка на 0,4 процентных пункта до 4,2%.

Латиноамериканский автомобильный рынок упал на 9,2%; продажи Группы в регионе сократились на 26,8% до 107 000 единиц. Доля Группы на рынке составляет 4,6%. Причиной спада стал, главным образом, низкий спрос на рынке Аргентины, где Группа является одним из лидеров на рынке (доля рынка выросла с 15,2% до 15,5%). На деятельности Группы в регионе также негативно сказалась динамика курсов валют.

В Бразилии продажи Группы снизились на 22,1% в условиях жесткой конкуренции на сокращающемся рынке. В Аргентине продажи Группы упали на 33,8% вследствие обесценивания песо, повышения налога на "люксовые" модели и жестких ограничений на импорт - в том числе на ввоз автомобилей из Бразилии, где PSA Peugeot Citroen выпускает флагманские модели B-сегмента для аргентинского рынка (Peugeot 208, Citroen C3, C3 Picasso и C3 Aircross).

На российском рынке, сократившемся на 7,8% ввиду неблагоприятной макроэкономической ситуации, продажи Группы снизились на 25,8% до 23 400 единиц. Доля Группы на рынке составила 1,9%. На деятельности Группы в регионе также отрицательно сказались динамика курсов валют и обвал украинского рынка. В соответствии с планом Back In the Race, PSA Peugeot Citroen проводит структурные изменения, пересматривает модельный ряд и работает над увеличением уровня локализации продукции, с тем чтобы заложить основу для прибыльного роста, как только рынок предоставит такую возможность.

На стабильном и перспективном для развития деятельности Группы рынке, продажи PSA Peugeot Citroen составили 9 600 единиц. Импорт автомобилей в первом полугодии 2014 года вырос на 8% в Японии, несмотря на повышение налога на добавленную стоимость в апреле. В феврале на этот рынок вышел Peugeot 2008 - модель завоевала популярность у потребителей и, с результатом в 600 проданных автомобилей, способствовала росту портфеля Peugeot на 10%.

На стабильном рынке Южной Кореи, ярко дебютировал бренд Citroen с моделью C4 Picasso. Продажи марки Peugeot выросли на 20% за отчетный период. Марка ожидает дальнейшего прогресса во второй половине года благодаря началу продаж Peugeot 308 в конце июня.

Во второй половине года, PSA Peugeot Citroen продолжит работу по дифференциации брендов - Peugeot, Citroen и DS - и детализирует глобальный продуктовый план, призванный обеспечить более эффективный охват рынка.

Насыщенный план запуска новых моделей позволит маркам Peugeot, Citroen и DS улучшить ценовое позиционирование. Недавние премьеры - Peugeot 108, Citroen C1, Citroen C4 CACTUS, а также выход в скором времени обновленного Peugeot 508 в Европе, премиум-кроссовера DS 6WR и нового Peugeot 408 в Китае, поддержат данную стратегию и усилят коммерческое предложение марок в мире.

По итогам года рынки Китая и Европы продолжат расти, на 10% и 3% соответственно, тогда как на рынках Латинской Америки и России Группа ожидает продолжение спада, на 7% и 10% соответственно.