ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В 2014 году железными дорогами перевезено 3213,6 тыс. ДФЭ гружёных и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

Наибольший рост продемонстрировали внутрироссийские (+9,4%) и транзитные перевозки (+6,3%). При этом транзит гружёных контейнеров увеличился на 11,4%, экспорт - на 10,9%.

По сравнению с докризисным 2008 годом перевозки КТК увеличились на 30,5%, в том числе транзитные - на 62,9% (до 251,7 тыс. ДФЭ), экспортные - на 40,9% (до 846,4 тыс. ДФЭ).

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,2%), бумага (12,1%), автомобили (10,6%), метизы (9,1%).

В 2014 году во всех видах сообщения перевезено 2162,1 тыс. гружёных крупнотоннажных контейнеров, в том числе:

химикатов и соды - 349,2 тыс. ДФЭ (+9% к 2013 году);

бумаги - 261,7 тыс. ДФЭ (+14%);

автомобили - 228,2 тыс. ДФЭ (-18,7%);

метизов - 196 тыс. ДФЭ (+1,4%);

промтоваров - 167,2 тыс. ДФЭ (+10,2%);

машин, оборудования - 140,6 тыс. ДФЭ (+1,9%);

лесных грузов - 139 тыс. ДФЭ (+15,5%);

цветных металлов - 96 тыс. ДФЭ (+2,7%);

продтоваров - 91,7 тыс. ДФЭ (-0,7%);

строительных грузов - 90,3 тыс. ДФЭ (+10,2%);

остальных и сборных грузов - 87,9 тыс. ДФЭ (-4,4%);

чёрных металлов - 84,4 тыс. ДФЭ (+2,8%);

нефтяных грузов - 75,6 тыс. ДФЭ (+2,6%);

прочих грузов - 154,3 тыс. ДФЭ (+12,3%).

ДФЭ (TEU) - двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).