ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Президент ОАО "РЖД" Владимира Якунин принял участие в совещании "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации" под председательством президента РФ Владимира Путина. Участники совещания обсудили перспективы создание выделенных высокоскоростных железнодорожных линий в России, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

"В качестве первого этапа мы предлагаем рассмотреть строительство на участке Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – линии ВСМ протяжённостью 803 км, проходящую по шести субъектам Российской Федерации – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья", - сказал в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – до 3,5 часа, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с сегодняшних 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут. При этом в ближайшей доступности от мегаполисов будут находиться Владимир, Чебоксары, Набережные Челны и ближайшие территории. Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр, что сделает поездку доступной для большинства пассажиров.

"Высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требуют весьма высококвалифицированных кадров и сложной техники", - напомнил Владимир Якунин. По его словам, для реализации проекта необходимо будет развивать производственную базу на территории Российской Федерации как для строительства инфраструктуры, так и для производства и обслуживания подвижного состава.

"При создании линии Москва – Казань российский бизнес, по нашим расчётам, получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 млрд рублей, ещё до 100 млрд рублей - на технику и обустройство линии. Это машины, энергетика, системы автоматики и связи", - отметил Владимир Якунин.

Говоря о финансировании проектов строительства ВСМ, он напомнил, что зарубежный опыт и математические модели показывают наиболее оптимальным финансирование на принципах государственно-частного партнёрства, где в развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% потребных инвестиций, а 30% вкладывает частный бизнес. При этом общая стоимость строительства линии Москва - Казань может составить 928 млрд рублей, из них государственный грант – 650 млрд рублей.

По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы при Правительстве РФ для определения приоритетного направления, отработки модели его реализации и источников финансирования, а также о выделении средств для проведения проектно-изыскательских работ.