ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Продажи шведского производителя косметики Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии во втором квартале 2009 г. выросли на 19% в местных валютах, благодаря увеличению численности консультантов почти на треть до 2 млн человек и не без помощи певца Димы Билана, сообщила компания.

В евро продажи в СНГ и Балтии снизились на 1%до 168,5 млн евро, передаёт ИА Рейтер.

Основной канал сбыта Oriflame - прямые продажи через консультантов, число которых увеличивается прямо пропорционально растущей безработице. "В период экономических трудностей всё больше людей, которых привлекает возможность получения конкурентоспособного дохода, предлагаемого Oriflame", - говорится в отчёте компании.

Особенно сильный рост произошел в Азербайджане, в странах Балтии продажи были слабее. В России продажи Oriflame выросли в местной валюте на 16%.

Несмотря на приток новых продавцов, весной продажи компании в регионе замедлились из-за падения потребительского спроса, отмечает компания. Прибыль Oriflame от операций в СНГ и Балтии сократилась на 26% до 23,7 млн евро, операционная маржа составила 14%.

На регион СНГ и страны Балтии, куда включены Россия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Молдавия, Киргизия, Литва, Латвия, Эстония и Монголия, приходится больше половины выручки шведской компании и две трети численности консультантов.

Общие продажи Oriflame во втором квартале составили 315,5 млн евро, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2008 г. Штат продавцов-консультантов вырос на 24% до 3,4 млн человек.

Чистая прибыль шведской компании снизилась к прошлогоднему уровню на 31% до 22,6 млн евро из-за сокращения маржи и фокуса на недорогих товарах.

Наиболее продаваемыми категориями в апреле-июне были товары по уходу за телом и волосами, парфюмерная вода и аксессуары. В частности, продажи парфюмерной воды значительно выросли благодаря запуску новой марки духов с участием российского певца Димы Билана, победителя конкурса Евровидение в 2008 г., сказано в отчёте Oriflame.