ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в I квартале 2015 года в Санкт-Петербурге продано 28 482 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 38% меньше аналогичного периода прошлого года.

В марте динамика падения авторынка продолжила ухудшаться. Автомобильные дилеры продали 10 585 машин - это на 45% меньше показателя марта 2014 года. Ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал больше, чем на 40%. Положительную динамику в I квартале демонстрируют всего 9 марок, причем 5 из них представляют премиум-сегмент. В топ-10 по итогам трёх месяцев только один бренд показывает рост продаж - это Mercedes-Benz (6%). По-прежнему в десятке находится ещё один премиальный бренд - BMW.

- Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами - наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20000 автомобилей, - считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.

Renault и KIA уже традиционно занимают первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге. За третье место в течение года развернется борьба между Nissan, Hyundai и Lada. Отечественный бренд завершил март на втором месте по объему продаж, а по итогам трех месяцев вошел в топ-5, потеснив VW.

- Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM, - отмечает Михаил Чаплыгин. - Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АвтоВАЗ. В частности, в марте проходила всероссийская конференция дилеров концерна, а в начале апреля в Петербург приезжал его президент.

Доля Петербурга в общем объёме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,4%.