ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вопросы ускорения пассажирского сообщения между Москвой и Ригой (Латвия) обсудили сегодня представители железнодорожных администраций в Риге в ходе круглого стола на III Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнёрство 1520: Балтийский регион".

Как было отмечено российской стороной, ОАО "РЖД" рассматривает варианты организации скоростного пассажирского сообщения на данном маршруте. ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ОАО "ИЭРТ" - дочернее общество ОАО "РЖД") провел предварительную оценку проекта.

По мнению специалистов, сократить время в пути возможно за счёт уменьшения продолжительности стоянок на российской и латвийской границах путем совершенствования таможенных и пограничных процедур, а также повышения участковых скоростей на маршруте следования примерно на 20%.

При этом сокращение времени хода может составить около 3 часов 50 минут (в том числе за счет сокращения времени стоянок на контрольных пунктах на 1 час 40 минут, увеличения участковой скорости - на 2 час 10 минут).

Общая протяжённость железнодорожной линии Москва – Рига составляет 922 км, в том числе по территории России – 638 км (Москва-Рижская – Посинь). Объём перевозок пассажиров на этом направлении увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 15% и составил 162,5 тыс. человек (около 61% от общего объёма перевозок пассажиров между Россией и Латвией).