Ростех ожидает подписания договора с КНР по тяжёлому вертолёту в 2016 году
"Можно сказать, что есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года. Это нормальные сроки для такого объёма работ, - отметил он. - Это не произойдёт до конца года в силу объективных обстоятельств".
Есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года
Дмитрий Шугаев, замгендиректора Ростеха
По словам главы представительства Ростеха в Китае Алексея Гришина, стороны пришли к общему выводу, что наиболее рациональным и эффективным было бы одновременно с генконтрактом подписать субконтракты на разработку основных систем и узлов перспективного вертолёта.
"Это, в свою очередь, влечёт за собой большой объём технических консультаций между специалистами. Однако это также позволит нам более точно оценить объём работ, их стоимость и долю участия каждой из сторон", - пояснил ТАСС Алексей Гришин.
Он также рассказал, что Россия и КНР рассматривают возможность создания в Китае совместного производства российского лёгкого вертолёта Ми-34.
"У нас сейчас наступает момент истины, нам надо на самом деле продвигать нашу продукцию. Речь идёт не просто о поставках готовой продукции, но уже будет идти речь о том, что, может быть, мы будем делать что-то совместно. Есть проект вертолёта Ми-34 - это лёгкий вертолёт. Сейчас рассматривается возможность использования на нём китайского двигателя и совместной сборки здесь, в Китае", - сообщил Алексей Гришин.
Руководство корпорации AVIC перспективно оценивает этот проект и считает, что, несмотря на большую конкуренцию, Ми-34 будет очень востребованным.
Напомним, холдинг "Вертолёты России" и китайская AVIC (Китайская авиационно-промышленная корпорация) совместно ведут разработку перспективного российско-китайского тяжёлого вертолёта AHL. Стороны подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту в мае 2015 года.
Планируется, что машина будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлётная масса составит 38,2 т, практический потолок - 5,7 тыс. м. Дальность полёта будет достигать 630 км, максимальная скорость - 300 км/ч. Грузоподъёмность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 т и до 15 т при его размещении на внешней подвеске. Таким образом, несмотря на то, что в основе проекта лежит крупнейший в мире серийный вертолёт Ми-26, его характеристики по грузоподъёмности превзойдены не будут.
В ноябре этого года генеральный директор холдинга Александр Михеев заявил, что в рамках программы AHL российская сторона отвечает за создание трансмиссии и системы рулевого винта. Он также пояснил, что рассматривается возможность создать вертолётный двигатель для этой машины на базе газогенератора двигателя ПД-14.
Комментарии