ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Госкорпорация Ростехнологии создает автомобильный холдинг, который будет владеть пакетами акций КамАЗа и АвтоВАЗа.

Об этом сообщает Рейтер со ссылкой на источник, близкий к АвтоВАЗу. По его информации, гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов может объявить о создании холдинга уже 26 августа на выставке Интеравто-2009. Источник, близкий к одному из акционеров АвтоВАЗа, подтвердил, что такой план есть, но отметил, что сроки официального объявления могут быть перенесены на середину сентября. "Остаются вопросы согласования с акционерами - Renault и Daimler (Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, Daimler - 10% акций КамАЗа)". Это должна быть холдинговая структура, которой будут переданы акции автомобильных предприятий, находящиеся сейчас на балансе Ростехнологий, сказал он. Сейчас Ростехнологии владеют 25% АвтоВАЗа, 37,8% КамАЗа, 30% производителя двигателей Автодизель (Ярославский моторный завод), контрольными пакетами акций нескольких автокомпонентных предприятий.

Чемезов рассказывал в конце мая 2009 года в интервью газете "Ведомости" о намерении создать на основе своих активов четырёх гражданских холдинга - строительного, авиационного, биотехнологического и автомобилестроительного. "Руководители холдингов будут отвечать за организацию производства, согласовывать с нами все финансовые вопросы, в том числе связанные с привлечением кредитов. Представители же госкорпорации войдут в состав советов директоров холдинговых структур", - говорил он.

Возглавить автохолдинг Ростехнологии предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, рассказали Рейтер несколько источников в отрасли. Когогин отказался комментировать Рейтер эту информацию. Источник, близкий к КамАЗу, сообщил, что Ростехнологии делали такое предложение Когогину, но он отказался. Четырёхлетний контракт Когогина с КамАЗом истекает в феврале 2010 года, но в соглашении акционеров, которое было подписано в конце прошлого года при заключении сделки по продаже 10% акций компании немецкому Daimler, прописано, что именно Когогин будет возглавлять КамАЗ в течение пяти лет с момента сделки, рассказал он. Официальный представитель Ростехнологий отказался от комментариев. "Слухи об уходе (президента АвтоВАЗа Бориса) Алёшина ходят давно, может быть, он и возглавит холдинг", - думает аналитик ИК Метрополь Михаил Пак.

Создание холдинга поможет повысить эффективность управления автомобильными активами госкорпорации - в Ростехнологиях появится структура, на которой лежит ответственность за автопром, говорит аналитик, но с другой стороны создание новой структуры увеличит бюрократический аппарат и затраты на его содержание. Однако холдинг может помочь КамАЗу и АвтоВАЗу объединить лоббистские усилия и согласованно предлагать правительству меры поддержки автопрома, отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.