ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Концерн "Русэлпром" поставит комплект электрических машин суммарной мощностью более 132 МВт для системы электродвижения строящегося ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 - "Арктика".

Созданием, испытанием и поставкой системы электродвижения занимается филиал "Крыловского государственного научного центра" - "ЦНИИ СЭТ". Конечным заказчиком выступает Федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот".

Разрабатываемый комплект электрооборудования является отечественным инновационным продуктом, который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования по надежности, перегрузочным способностям и минимизации текущих эксплуатационных расходов на весь срок его работы, поэтому к его разработке были подключены все конструкторские силы концерна "Русэлпром".

Эти разработки в дальнейшем позволят комплектовать строящиеся корабли и суда отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков. 

В основной комплект поставки входят 2 генератора по 36 МВт и 3 ГЭД (гребных асинхронных электродвигателя) мощностью по 20 МВт каждый.

Информация: профилактические профосмотры сотрудников для граждан, занятых на тяжёлых и вредных работах, организовывает специализированный медицинский центр. Предоставляются справки, освидетельствования. Телефоны в Санкт-Петербурге: +7 (812) 394-2206, 340-5050

Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить надёжное функционирование ледокола проекта 22220 в условиях разной ледовой обстановки: при движении в сплоченных мелкобитых и набивных льдах, в условиях непрерывный работы ледокола в ровном сплошном льду, а также в сплоченных крупно-мелкобитых торосистых льдах, когда лопасти гребных винтов фрезеруют попавшие под них льдины.

Кроме того, предприятия концерна "Русэлпром" для этого проекта поставляют электродвигатели для различных насосных агрегатов.

Проект ледокола "Арктика" был разработан в 2009 году, а его постройка по плану должна завершиться в декабре 2017 года. По данным Госкорпорации "Росатом", длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение превысит 33 тыс. тонн, ледокол способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн.