ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным аналитической компании "АСМ-холдинг" оптовые продажи легковых автомобилей в России сократились в январе - феврале 2015 года на 37,0% по отношению к январю - февралю 2014 года и составили 227,56 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе - феврале 2015 и 2014 годов выявляет большое сокращение абсолютных объёмов продаж во всех сегментах рынка. В отношении занимаемых долей рынка можно отметить расширение занимаемой доли в следующих сегментах: иномарки российской сборки и отечественные автомобили; при незначительном сужении рыночной доли импортированных иномарок.

Продажи отечественных автомобилей в январе - феврале 2015 года снизились на 28,0% до 53,75 тыс. ед., а их рыночная доля выросла на 2,9 процентного пункта до 23,6%. Продажи иномарок российской сборки снизились на 35,8% до 127,1 тыс. ед., и их доля расширилась с 54,8% до 55,9%, сохраняя доминирующее положение этого сегмента на рынке легковых автомобилей. Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась до 79,5% рынка против 75,5% в январе-феврале 2014 года.

Продажи импортированных новых иномарок сократились на 47,8% до 45,7 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 24,2% в январе-феврале 2014 года до 20,1% по итогам января-февраля 2015 года.

Импорт легковых автомобилей физическими лицами, не принимаемый в расчёт рынка, составил январе - феврале 2015 года всего 3,315 тыс. машин против 13,836 тыс. ед. годом ранее; из них на подержанные автомобили пришлось 3,0 тыс. ед. и 12,6 тыс. ед. соответственно.

Экспорт легковых автомобилей в станы ТС, не принимаемый в расчёт рынка, составил в январе 2015 года: Казахстан - 7,956 тыс.ед., Беларусь-8,028 тыс.ед. (в январе - феврале 2014г. экспорт составлял: Казахстан - 12,630 тыс. ед., Беларусь-2,388 тыс. ед.)