ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за девять месяцев 2015 года в Санкт-Петербурге продано 90829 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 34% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Сентябрь стал лучшим месяцем для автомобильных дилеров Санкт-Петербурга. Им впервые в этом году удалось реализовать более 11 тысяч машин за месяц. В сентябре в городе было продано 11494 автомобиля, что на 27% меньше, чем в сентябре 2014 года.

Тройка лидеров автомобильного рынка Санкт-Петербурга остаётся неизменной. KIA, Renault и Hyundai заметно оторвались от преследователей. При этом в Топ-10 в сентябре только один бренд показал рост продаж - это Hyundai, увеличивший реализацию автомобилей на 17%. Марка была в плюсе и по итогам августа.

Продолжает восстанавливать позиции Ford. Марка уже переместилась на 8-е место. Откровенно провалил сентябрь Datsun. В городе было реализовано всего 27 машин марки (в начале года дилеры этого бренда продавали более 100 автомобилей в месяц). Этот результат привёл к тому, что Datsun покинул Топ-20. Дизельный скандал пока никак не сказался на продажах Volkswagen. В сентябре немецкая марка показала свой второй по величине результат продаж за один месяц в этом году.

"Относительно уверенно на рынке себя чувствуют бренды, имеющие в портфеле модели-бестселлеры, спрос на которые подкрепляется государственными программами поддержки и работой над увеличением локализации, - считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - Дополнительное преимущество получают те марки, которые теперь будут оснащаться двигателями российского производства, в частности, Ford, Volkswagen и Skoda".

По итогам сентября поменялся лидер среди китайских марок. Если первые восемь месяцев в этом сегменте лидировал Lifan, то после сентября его на этой позиции сменила Geely.

Доля Петербурга в общем объёме продаж новых автомобилей в России по итогам 9 месяцев 2015 года составила 7,6%.