ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В условиях глубокого кризиса, который продолжала испытывать мировая танкерная индустрия в 2013 году, Совкомфлот сохранил операционную рентабельность и добился значительных результатов в ключевых направлениях деятельности, предусмотренных стратегией развития Общества - а именно, в сфере перевозки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов.

Основные итоги 2013 года:

Валовая выручка составила 1 262,8 млн. долларов США (2012: 1 353,0 млн. долларов США)*;

Показатель EBITDA: 382,1 млн. долларов США (2012: 406,1 млн. долларов США);

Чистый убыток: 39,2 млн. долларов США (2012: чистая прибыль 32,9 млн. долларов США);

Скорректированная чистая прибыль (исключая немонетарные начисления резерва на снижение рыночной стоимости судов): 11,6 млн. долларов США;

На 31 декабря 2013 г. флот группы включал 158 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 12,6 млн. тонн (2012: 158 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,7 млн. тонн);

СКФ продолжил удерживать позиции крупнейшей в мире танкерной компании**, средний возраст флота которой составляет менее 8 лет;

Устойчивый рост флота - в эксплуатацию приняты семь новых судов общим дедвейтом 681 824 тонны. Компания вошла в новые сегменты рынка: танкеров типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) и танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) с ледовым классом. Эксплуатация новых судов осуществляется в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений, заключённых с международными и национальными нефтяными и нефтехимическими компаниями;

Многофункциональные ледокольные судна снабжения "Витус Беринг" и "Алексей Чириков" (ледовый класс Ice10) приступили к работе в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта "Сахалин-1" - компанией Exxon Neftegaz Ltd.;

Газовозы СНГ ледового класса "Сибур Воронеж" и "Сибур Тобол" грузовместимостью 20 000 куб. метров каждый были приняты в эксплуатацию и приступили к транспортировке СНГ с терминала в порту Усть-Луга по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с нефтехимическим холдингом СИБУР;

Танкер "Свет", первое судно типоразмера VLCC в составе российского флота, отфрахтованный в долгосрочный тайм-чартер компании Petrochina International, вошёл в список "Выдающиеся суда 2013 года" по версии Королевского общества корабельных инженеров, Великобритания (Royal Institution of Naval Architects - RINA)

Была продолжена реализация программы освоения высокоширотных арктических маршрутов. По Северному морскому пути прошли: танкер типа MR "СКФ Енисей", танкер типа LR II "Виктор Бакаев" (первый переход судна СКФ по Севморпути в западном направлении) и балкер "НС Якутия".

Ввиду вступления в силу стандарта IFRS 11 Общество с 1 января 2013 года осуществило переход от пропорциональной консолидации деятельности совместных предприятий к методу их долевого участия, который также применяется ретроспективно для сравнительной информации за предыдущие отчётные периоды.

** По количеству судов, Clarksons

Комментарии руководства компании:

Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк:

Несмотря на то, что для мировой судоходной отрасли отчётный период стал пятым годом рецессии, группа компаний Совкомфлот продолжила последовательную реализацию долгосрочной стратегии развития, которая предусматривает постепенную трансформацию из исключительно танкерной компании в диверсифицированного поставщика услуг в сфере морской перевозки энергоресурсов и обслуживания шельфовых проектов. В 2013 году был отмечен устойчивый рост в технически сложных, но наиболее высокодоходных сегментах бизнеса: управление газовозами ледового класса, арктическими челночными танкерами и высокотехнологичными ледокольных судами снабжения.

Коммерческая эксплуатация конвенциональных танкеров в течение практически всего отчётного периода происходила, что называется, "при сильном встречном ветре". Однако определённый рост выручки компании в этом сегменте, отмеченный в 4 квартале 2013 - 1 квартале 2014 года, даёт основания полагать, что "встречный ветер" постепенно сменяется попутным, то есть рынок, наконец, перешёл к фазе роста. Укрепление спотового рынка в сегменте нефтеналивных танкеров в отмеченный период позволяет надеяться, что результаты первого квартала покажут существенную положительную динамику, а с учётом устойчивого сокращения числа заказов новых нефтяных танкеров, мы ожидаем последовательное укрепление рынка в течение всего 2014 года при сохранении определённой рыночной волатильности.

Первый заместитель Генерального директора ОАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов:

- Результаты 2013 года свидетельствуют о развитии Совкомфлота как интегрированного поставщика услуг в области морской перевозки энергоресурсов, шельфовой геологоразведки и обслуживания проектов в сфере добычи нефти и газа. Группа компаний стала мировым лидером в сфере оказания услуг морской транспортировки энергоресурсов в сложных условиях арктических и субарктических морей, обеспечивая доступ к месторождениям углеводородов, расположенным в самых северных регионах России, и их гарантированную доставку на мировой рынок. Спектр услуг компании на текущий момент включает геофизическую разведку в ледовых условиях, обслуживание добывающих платформ многофункциональными ледокольными судами снабжения, перевозки нефти арктическими челночными танкерами и транспортировку сжиженного газа танкерами-газовозами с ледовым классом.

Мы гордимся тем, что группа СКФ приняла в эксплуатацию первый российский танкер типоразмера VLCC "Свет", который в декабре 2013 года приступил к работе в рамках долгосрочного контракта с компанией Petrochina. В рамках стратегии развития Общества Совкомфлот по-прежнему нацелен на сохранение мирового лидерства в конвенциональных танкерных перевозках, главным образом, в сегментах танкеров "Афрамакс" и "Суэцмакс", которые остаются основными для российского экспорта как на восточном, так и на западном направлении, и в которых Совкомфлот заработал безупречную репутацию качественного морского перевозчика среди ведущих нефтяных компаний международного и национального уровня.

Первый заместитель Генерального директора - Главный инженер ОАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов:

- В соответствии с нашей стратегией, в 2013 году группа компаний Совкомфлот продолжала инвестировать в разработку передовых инженерных решений и инновационных технологий, применяемых в строительстве судов и в процессе их эксплуатации. Высокое качество услуг СКФ - наше главное конкурентное преимущество, которое во многом обеспечивают сотрудники флота группы компаний. В 2013 году мы по-прежнему уделяли особое внимание профессиональной подготовке экипажей и обеспечению комфортных условий жизни и работы на судах. Подтверждением этому служат сертификаты соответствия требованиям Сводной конвенции Международной организации труда "О труде в морском судоходстве" 2006 года, которые в 2013 году получили все суда группы компаний перед вступлением конвенции в силу. Бережное отношение к кадровым ресурсам - основа бизнеса группы компаний Совкомфлот, владельца и оператора одного из наиболее технически совершенных и безопасных для окружающей среды флотов в мире. Слоган "Safety Comes First", "Безопасность превыше всего", - прочный фундамент нашей корпоративной культуры. Её отражением стали новые, единые для всей группы компаний Совкомфлот руководства системы управления безопасностью, которые были внедрены в 2013 году.

Николай Колёсников, Первый заместитель Генерального директора - Финансовый директор ОАО "Совкомфлот":

"В 2013 году компания продемонстрировала прирост свободных денежных средств, несмотря на сложную ситуацию на фрахтовом рынке и значительную инвестиционную программу группы компаний. В отчётном периоде мы предприняли шаги к дальнейшему укреплению ликвидности. В результате двух сделок с ведущими международными финансовыми организациями, мы получили порядка 400 миллионов долларов на выгодных условиях в рамках долгосрочных проектных кредитных линий для финансирования строительства новых газовозов.

Стабильное финансовое положение и высокая доля законтрактованных доходов группы компаний позволяет нам получать доступ к ресурсам заёмного капитала на всех стадиях цикла развития судоходной отрасли".