ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Согласно статистическим данным по проданным онлайн турам с вылетом в период с 1 по 31 мая текущего года по всем туристическим странам, включая Россию, средний чек за тур составляет 74,7 тыс. руб., сообщает OnlineTur.ru.

Средний чек покупок туров онлайн отличается от среднего чека покупок туров в офисах, так как онлайн, как правило, бронируют "продвинутые" туристы, и у них стоимость выходит ниже, чем у тех, кто покупает офлайн.

Таким образом, в сравнении с аналогичным показателем прошлого года (55,8 тыс. руб), рост за 12 месяцев составил 34%.

Динамика изменения среднего чека за последние 5 лет выглядит следующим образом: в 2010 году этот параметр был равен 51,8 тыс. руб. (-1% по сравнению с предыдущим годом), в 2011 году - 45,4 тыс. руб. (-13%), в 2012 году - 45,4 тыс. руб. (+0%), в 2013 году - 49,1 тыс. руб. (+ 8%), в 2014 году - 55,8 тыс. руб. (+13%), в 2015 году - 74,7 тыс руб. (+34%).

Как видно из этих данных, ежегодное изменение расходов на отдых не всегда соответствует изменениям курса валют. На размер среднего чека на тур в большей степени влияет продуктовая инфляция, изменение стоимости перелета и динамика платежеспособного спроса. При снижении цены на нефть курс валют в России растёт, а стоимость перелёта и спрос, наоборот, снижаются. Так, средний чек на покупку тура стал расти уже с 2013 года, а в 2010 и 2011 годах он снижался.

"Как только отельеры на популярных среди россиян направлениях увидели резкое падение спроса на их услуги, многие из них оперативно пересмотрели свою ценовую политику и предложили существенный дисконт для туристов. Кроме того, сами туристы стали чаще выбирать более бюджетные отели в попытках экономить, что сдерживает рост среднего чека на туры даже при сильном росте продуктовой инфляции и курса валют в России", - говорит основатель сервиса бронирования туров OnlineTur.ru Андрей Бородин.