ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "АК "Транснефть" с 1 октября 2015 года принимает от подключённых к системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) дизельное топливо (ДТ) только стандарта "Евро-5" (содержание серы не более 10 ppm).

Переход на транспортировку низкосернистого топлива осуществлён в соответствии с заявками нефтяных компаний на 2015 год.

С 1 апреля 2015 года ОАО "АК "Транснефть" уже гарантировало на конечных пунктах системы МНПП сдачу дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm ("Евро-5").

При этом на направлении Никольское - Стальной Конь - Вентспилс, а также в направлении Гомеля осуществлялась последовательная транспортировка дизельного топлива стандарта "Евро-4" с содержанием серы не более 50 ppm и "Евро-5" с содержанием серы не более 10 ppm. В целях сохранения качества транспортируемых партий нефтепродуктов на станциях "Никольское", "Стальной Конь", "8Н" и "Дисна" были выделены отдельные резервуарные парки для ДТ "Евро-5" и "Евро-4". Кроме того, на станции "Никольское" был обеспечен раздельный налив в железнодорожные цистерны двух видов нефтепродуктов - дизельного топлива классов "Евро-5" и "Евро-4".

С 1 октября 2015 года группа самарских НПЗ подтвердила возможность сдачи в систему МНПП только ДТ стандарта "Евро-5", что позволяет ОАО "АК "Транснефть" прекратить последовательную перекачку нефтепродуктов на указанных направлениях.

Вследствие технологических особенностей перекачки дизельное топливо стандарта "Евро-4" будет вытесняться из МНПП на некоторых направлениях в течение двух-трёх месяцев, по истечении которых в системе МНПП компании будет находиться монопродукт - ДТ класса "Евро-5".