ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Более трети сырья для производства своей продукции теперь закупается из устойчивых и экологически чистых источников, объявила группа компаний Unilever. Такой результат – это большой шаг к достижению намеченной цели по переходу к 2020 году полностью на устойчивые источники сырья. Текущий показатель в 36% означает, что компания достигла промежуточного рубежа, намеченного еще в 2010 году при запуске Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни. Все это происходит на фоне увеличения годового оборота, достигшего 51 миллиарда евро в 2012 году. Все эти факторы подтверждают значительный успех на пути к достижению поставленной цели - удвоения объёмов бизнеса при идентичном снижении воздействия на окружающую среду. Данное заявление предваряет грядущий отчет о ходе выполнения Плана, который будет опубликован 22 апреля.

Марк Энгель, глава отдела закупок, говорит: "Изменения климата, дефицит воды, неустойчивость сельского хозяйства на фоне роста населения являются угрозой для продовольственного снабжения и пищевой безопасности. Половина всего сырья, закупаемого Unilever, происходит из фермерских и лесных хозяйств, поэтому для нашего бизнеса крайне важно обеспечить надежный и бесперебойный источник снабжения. К тому же, использование устойчивых источников сырья касается не только управления коммерческими рисками, это еще и возможность для наших брендов выделиться на рынке".

Вот один из примеров того как, например, Knorr поддерживает устойчивое развитие в категории пищевой продукции. В сентябре 2012 года запущенный во Франции новый суп стал первым продуктом Unilever, ингредиенты для которого (томаты) были выращены в экологически чистых условиях в соответствии с Кодексом Рационального Развития Сельского Хозяйства Unilever (Unilever Sustainable Agriculture Code). Это стало возможным благодаря Фонду Устойчивого Партнёрства Knorr, ежегодно инвестирующего 1 миллион евро на поддержку комплексных сельскохозяйственных проектов своих поставщиков. Преобразование способствовало увеличению популярности товара и выгодно выделило его на фоне конкурентов. Теперь Knorr планирует маркировать соответствующей информацией и другую свою продукцию.

43% какао-сырья закупаются из экологически чистых источников. 64% какао для производства мороженого Magnum произведено на плантациях, сертифицированных Rainforest Alliance. Чтобы получить эту сертификацию, Unilever объединил усилия со своим поставщиком, компанией Barry Callebaut, и запустил обучающие программы для более чем 20 000 фермеров по всей Западной Африке. Пройдя эти программы, фермеры получили опыт и знания о рациональных и экологически чистых практиках выращивания какао. Далее фермеры уже самостоятельно распространяли эти знания среди своих сообществ. Magnum информирует своих клиентов о том, почему работает с Rainforest Alliance: чтобы получать какао-бобы только высшего качества, улучшить материальное благосостояние фермеров, их социальное положение и доступ к здравоохранению.

"Инвестиции в небольшие фермерские хозяйства необходимы. На сегодняшний день мы обучили более 450 000 фермеров. Если у таких фермеров будет доступ к тренингам, семенам более высокого качества и удобрениям, это позволит им существенно увеличить урожай. Мы знаем, что не сможем сделать этого в одиночку, вот почему мы формируем стратегические партнёрства с нашими поставщиками в рамках программы Partners to Win, неправительственными организациями и другими заинтересованными сторонами", - добавляет Энгель.