ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На головном предприятии НПК "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил) идут работы по созданию опытного образца гусеничного экскаватора массой 23 тонны. На очереди - опытный образец колёсного экскаватора массой 19 тонн. В корпорации считают, что в рамках действия программы импортозамещения и с учётом сложившихся экономических условий современная строительно-дорожная техника российского производства будет востребована.

Новые гусеничные и колёсные экскаваторы Уралвагонзавода оснащены современными дизельными двигателями ЯМЗ-534 ярославского производства с электронным управлением и предпусковым подогревателем с таймером, что обеспечивает оптимальные режимы работы техники и экономию топлива.

Эргономичное сиденье, оснащённое инерциальным ремнём безопасности, и климатическая установка, поддерживающая температуру внутри кабины, обеспечивают оптимальные условия работы в любое время года, а современная приборная панель управления отражает данные о параметрах работы двигателя и гидросистемы, информирует о необходимости технического обслуживания, сигнализирует о неисправностях. По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным рабочим оборудованием, что позволит повысить многофункциональность техники.

После завершения сборки опытный образец пройдёт ряд испытаний, которые дадут возможность продвижения на рынке. Уже сейчас начинается работа по воссозданию ранее действовавшей дилерской сети. С этой целью Уралвагонзавод осуществляет отбор организаций и предприятий, которые также занимаются продажей дорожно-строительной техники, в том числе иностранной.

Основную ставку на продвижение экскаваторов планируется делать на дилеров компании "ЧТЗ-Уралтрак", входящей в структуру корпорации. У неё уже есть положительный опыт в производстве экскаваторов - на предприятие до настоящего времени поступают обращения с просьбой приобрести экскаваторы, выпускавшиеся до 2010 года в объёме до 500 изделий в год, сообщает пресс-служба предприятия. Освоение новой продукции позволит загрузить производственные мощности.