ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Одним из трендов 2015 года в потребительском поведении российских автовладельцев стала экономия на эксплуатации автомобилей. Об этом рассказала руководитель направления потребительских исследований аналитического агентства "АВТОСТАТ" Татьяна Малыгина на проходящей сегодня в Москве конференции "Автомобильный маркетинг-2015".

Согласно данным опроса , проведённого аналитическим агентством "АВТОСТАТ" и крупнейшим в России сайтом объявлений "АВИТО Авто", в котором приняло участие более 8500 автовладельцев, 76% из них начали экономить на услугах автомойки - реже мыть машину, выбирать более дешёвые варианты мойки, вплоть до самообслуживания, отказываться от дополнительных услуг. 39% респондентов сказали, что стали меньше эксплуатировать свой автомобиль, отказались от ежедневных поездок.

Чуть меньшее количество автовладельцев (37% ответивших) отказались от дальних поездок. И такая же доля (37%) приходится на тех, кто отказался от платных стоянок и гаражей.

Кроме того, в 2015 году 35% автовладельцев в кризис стали экономить на страховке автомобиля - или отказываются от страховки по КАСКО или применяют различные схемы для её удешевления.

И практически каждый пятый (22%) российский автовладелец стал заправляться более дешёвым бензином.