ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Астане (Казахстан) открылось 60-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств.

В нём принимают участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, премьер-министр Казахстана Карим Масимов, руководители железнодорожных администраций.

Открывая заседание, Карим Масимов зачитал приветствие президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

"Благодаря работе совета по железнодорожному транспорту удалось обеспечить фундамент для развития интеграционных связей стран в регионе. Располагаясь между Евросоюзом и Азиатско-Тихоокеанском регионом, мы имеем естественное конкурентное преимущество в качестве геоэкономического моста между Востоком и Западом, Европой и Азией. В условиях глобализации транспортно-логистический комплекс должен стать драйвером экономического роста региона и его интеграции в мировую транспортную инфраструктуру", - отмечено в обращении президента Казахстана.

Владимир Якунин подчеркнул особую роль железнодорожного транспорта в каждой из стран с шириной железнодорожной колеи 1520 мм.

"На заседаниях совета мы всегда касаемся вопросов своей работы через призму экономики наших стран, развития социальной сферы. Сотрудничество на "Пространстве 1520" многократно усиливает потенциал отдельно взятой железной дороги, возможности развития инфраструктуры. Поэтому мы говорим об общей сети железных дорог, единой системе управления движением, единых правовых, технических и технологических принципах деятельности современных железных дорог", - подчеркнул Владимир Якунин.

Он добавил, что решение о создании Объединённой транспортно-логистической компании стало ярким продолжением тенденции проведения интегрированной взаимовыгодной работы железных дорог.

Подводя итоги работы железнодорожных администраций государств-участников содружества, Владимир Якунин отметил, что в 2013 году в общей сложности было перевезено 2,09 млрд тонн грузов, что на 0,3% больше принятых обязательств, но на 1,8% меньше, чем за 2012 год. Снижение погрузки привело к снижению грузооборота в целом также на 1,8%.

Мировые кризисные явления продолжают сказываться на железнодорожном транспорте стран СНГ. В I квартале 2014 года объём погрузки составил 486,6 млн т, что на 1,2% ниже уровня прошлого года.

В то же время наблюдается стабильный рост перевозок грузов в контейнерах. Так, в 2013 году объём перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в целом на сети составил 26,7 млн т, что превышает объём перевозок за 2012 год на 1,2%. При этом оборот крупнотоннажного контейнера ускорился на 0,7 суток.

В I квартале 2014 года контейнерные перевозки росли ещё большими темпами, о чем свидетельствует увеличение погрузки контейнеров на 20%, в первую очередь, за счёт расширения номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах.

Оборот крупнотоннажного контейнера за этот период ускорился на 0,6 суток.

По словам Владимира Якунина, для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеров необходима согласованная тарифная политика, а также отмена таможенного досмотра транзитных контейнеров.

В 2013 году по сети железных дорог перевезено около 49 млн пассажиров в международном сообщении, что на 4,1% меньше, чем в 2012 году. При этом было улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов.

Владимир Якунин также обратил внимание на особую роль информационного взаимодействия между железными дорогами. По его словам, информационные технологии сегодня – это не просто средство поддержки системы управления, а один из основных элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта. При этом в современных условиях на первый план выходит необходимость проведения совместных мероприятий по кибербезопасности информационных и управляющих систем.