ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Министерстве промышленности и торговли РФ прошло заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в рамках которого обсуждался вопрос обеспечения регионов арктического пояса современными транспортными средствами. По словам Дениса Мантурова, к настоящему моменту наиболее полно проработана возможность пополнения заполярного речного и морского флота.

"Совместно с Минэнерго и крупнейшими нефтегазовыми компаниями определили требования к технике для добычи на шельфовых месторождениях и транспортировки углеводородов. Суммарная стоимость заказов до 2022 года может составить 2,4 трлн рублей. С Минтрансом, Совкомфлотом и Росатомом есть понимание, что необходимо для развития Северного морского пути в части ледокольного флота, который мы намерены расширить за счёт головных ледоколов нового поколения мощностью 60 мегаватт", - заявил Денис Мантуров.

Министр подчеркнул, что есть принципиальные решения, в какие сроки и на каких мощностях (в том числе с учётом их модернизации) будут строиться морские платформы и суда требуемой арктическому флоту размерности и назначения. В кооперацию с предприятиями судостроительной отрасли вовлечены и машиностроительные заводы, которые участвуют в проектах импортозамещающего производства специализированного нефтегазового оборудования.

Как отметил глава Минпромторга, на данный момент основным видом транспорта в Заполярье являются самолёты Ан-26, Ан-72/74, Ан-2 и вертолёты Ми-8, Ми-26 и Ка-32, а в перспективе отечественные авиастроители смогут предложить авиакомпаниям вертолёты Ка-62 и Ми-38, которые в ближайшие годы пройдут сертификацию, а также самолёт Ил-114. Есть планы и по созданию нового одномоторного самолёта, который должен прийти на смену Ан-2, а также более широкому использованию гидросамолётов Бе-200, Бе-103 и Ла-8.

В части обеспечения современными видами наземного транспорта на данный момент российскими предприятиями ведутся работы по созданию унифицированной гусеничной платформы с гибридной энергоустановкой и электромеханической трансмиссией для эксплуатации в сложных климатических условиях Арктики.

Денис Мантуров заявил, что вопросы транспортного обеспечения являются ключевыми для ускоренного освоения заполярных территорий и одними из главных приоритетов стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации.