ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в январе 2015 года в Санкт-Петербурге продано 8 452 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя первого месяца 2014 года.

Падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц последний раз было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24%. А рекорд по продаже менее 9 000 автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.

Начиная с ноября, автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9%, то в январе, например, в топ-10 появились сразу два премиальных бренда, что ещё полгода назад можно было характеризовать как аномалию. Так, Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW - на 10-м. Немецкие марки вытеснили из первой десятки Ford и Chevrolet.

Лидером рынка остался французский Renault, сокративший, правда объемы реализации на 17%. Рост продаж в топ-10 показали 4 бренда - Hyundai, KIA, Nissan и тот же Mercedes-Benz.

- Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, - считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента. Некоторые бренды провалили январь - Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%.

- Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, - считает Михаил Чаплыгин. - Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учётом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет.

Доля Санкт-Петербурга в общем объёме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.