ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Холдинг "Вертолёты России" Госкорпорации Ростех и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжёлого вертолёта. Подписание документа состоялось сегодня в Кремле в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Подписи в соглашении поставили генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Александр Михеев и председатель совета директоров корпорации AVIC Линь Цзомин.

Производство на территории КНР тяжёлого вертолёта совместной разработки является одной из важнейших тем российско-китайского сотрудничества в авиационной сфере. Подписание соглашения запускает процесс начала практической работы над проектом. Согласно документу стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжёлого вертолёта, который получил название Advanced Heavy Lift (AHL).

"Вертолётный рынок Китая является одним из самых быстрорастущих в мире, и мы заинтересованы в установлении долгосрочных, всесторонних стратегических отношений с КНР для развития взаимовыгодного сотрудничества в области вертолётостроения, - заявил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Александр Михеев. - Очень важно, что идея разработки перспективного тяжёлого вертолёта получила поддержку со стороны правительств двух государств. Мы уверены, что реализация этого проекта откроет новые горизонты сотрудничества между Китаем и Россией".

"Предприятия холдинга "Вертолёты России" обладают уникальной компетенцией в области создания тяжёлых вертолётов, - отметил председатель совета директоров корпорации AVIC Линь Цзомин. - Легендарные вертолёты типа Ми-26, к примеру, по характеристикам не имеют себе равных. Эти надёжные машины не раз приходили на помощь в экстремальных ситуациях. Важную роль Ми-26ТС сыграли в ходе ликвидации последствий сильных землетрясений в провинции Сычуань в 2008 и 2013 годах. Я уверен, что наше сотрудничество с "Вертолётами России" в области создания перспективного тяжёлого вертолёта будет продуктивным и окажет большое позитивное влияние на развитие вертолётостроительной отрасли Китая".

По оценкам экспертов, спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолётов в период до 2040 года. Планируется, что взлётная масса AHLможет составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины - 10 тонн, на внешней подвеске - 15 тонн. Вертолёт будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье, в любых погодных условиях. Он подойдёт для выполнения самых разных задач - транспортных, эвакуационных, противопожарных и многих других.

К настоящему моменту "Вертолёты России" и AVICпредварительно сформировали технические требования и продолжают работы по согласованию облика перспективного тяжёлого вертолёта. Генеральный контракт участники проекта намерены подписать уже в этом году.