ОРЕАНДА-НОВОСТИ  С начала года средняя рублёвая цена вторичного жилья в Санкт-Петербурге снизилась на 15%, на первичном рынке падение составило 12%. Об этом говорится в исследовании компании "Агентство развития и исследований в недвижимости" (АРИН).

По данным аналитиков, в июне средняя стоимость "вторички" в Петербурге снизилась на 2,5% до 84 тыс. руб. за квадратный метр, первичное жильё подешевело на 1% до 73 тыс. руб. за "квадрат". Цены могли упасть гораздо ниже, если бы не выкуп городом квартир у частных застройщиков. Общее снижение стоимости жилья за третий квартал 2009 года составит порядка 5%, сообщает Lenta.ru. Эксперты АРИН отмечают, что спрос на рынке по-прежнему находится на невысоком уровне. При этом в мае-июне активизировались покупатели инвестиционных квартир, подчёркивается в обзоре.

Ранее аналитического центр GED Analytics сообщал, что средние цены на жильё в Петербурге снизились за июнь на 2,9 до 71,3 тыс. руб. за 1 кв. м. За полгода рублёвые цены упали на 14,4%, в долларах - на 20,6%. По информации риелторского агентства "Петербургская недвижимость", в мае лидерами продаж на вторичном рынке жилья Петербурга стали комнаты в коммунальных квартирах в центре города. Наибольшее количество покупателей привлекли комнаты площадью 10 кв. м в трёхкомнатных квартирах в "брежневских" домах (стоимостью около 950 тыс. руб.), а также комнаты площадью 17 кв. м в четырёхкомнатных квартирах в "старом жилом фонде" (по цене 1,2 млн руб.).

В начале июня губернатор города Валентина Матвиенко заявляла, что из-за кризиса объёмы строительства жилья в Петербурге в 2009 году значительно сократятся: будет введено в строй 2 млн кв. м жилья. В прошлом году в Петербурге построили 3,1 млн кв. м.

Информация: Специализацией компании "МК Элит" являются услуги по операциям с элитной недвижимостью в исторической части Санкт-Петербурга. "МК Элит" - это эксклюзивная недвижимость в Санкт-Петербурге. Компания считает, что сервис и качество услуг бутика недвижимости должны соответствовать объектам, которые он представляет, и быть достойными его клиентов. Это определяет как всю деятельность, так и уровень подготовки сотрудников.