ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Выделение субсидий на поддержку занятости сотрудников АВТОВАЗа задерживается
В правительстве не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АВТОВАЗа. Об этом, как сообщают «Ведомости», рассказал министр труда Максим Топилин.

«Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин – ни в какую» (цитата по «Интерфаксу»). Минтруд планирует внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец, добавил г-н Топилин.

«Мы предлагаем зафиксировать в проекте постановления правительства, что такого рода поддержка должна быть и в 2018 году. Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления, – пояснил «Ведомостям» представитель Минтруда. – Другое разногласие – условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов».

Обсуждаемая сумма – 600 млн рублей, рассказывает представитель Минтруда. Весной Топилин говорил о 800 млн рублей. Пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается: вначале обсуждалась сумма около 2 млрд рублей, сетует человек, близкий к АВТОВАЗу. Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и для снижения напряженности на рынке труда переведены на работу в создаваемый на базе высвобожденных помещений АВТОВАЗа индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета. Сейчас это оплачивает АВТОВАЗ.

Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний – резидентов индустриального парка. Пока здесь открылось только одно производство – «Металлист-Самара», до конца года ожидается появление call-центра Сбербанка и проч. Впрочем, Минэкономразвития, по словам его представителя, настаивает, чтобы субсидии, прежде всего, выделялись компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников АВТОВАЗа и имеют «четкие перспективы занятости». Это нужно «для недопущения консервирования избыточной занятости», поясняет он.

Определенную сумму АВТОВАЗ все равно получит, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Правительство хоть и стремится постепенно сократить поддержку отрасли на фоне возобновления роста на рынке, но понимает, что резко ее обрубать опасно, поясняет он. Тем более что сейчас у АВТОВАЗа пока сложное финансовое положение, напоминает эксперт.