ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным аналитической компании "АСМ-холдинг" производство легковых автомобилей в России за 3 месяца 2014 года уменьшилось по отношению к январю-марту 2013 года на 4,0% до 446,6 тыс. шт.

Выпуск автомобилей иностранных брэндов увеличился на 5,3% до 342,1 тыс. шт., в том числе предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, увеличили выпуск на 2,4% до 258,9 тыс. шт. Выпуск отечественных легковых автомобилей в январе-марте уменьшился на 25,5%, выпущено 104,5 тыс. шт.

Доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России в январе-марте 2014 года составила 76,6% (в январе-марте 201З года - 69,9%).

Оптовые продажи легковых автомобилей в январе-марте 2014 года сократились на 4,9%, темп падения рынка уменьшился (за два месяца 2014 г. падение рыка составляло 5,7%) по отношению к январю-марту 2013 года и составили 596,0 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-марте 2014 и 2013 годов выявляет сокращение абсолютных объёмов продаж во всех сегментах рынка, кроме сегмента продаж иномарок российской сборки.

Продажи отечественных автомобилей в январе-марте снизились незначительно - до 116,0 тыс. ед., а их рыночная доля потеряла 1,1 процентный пункт, сократившись до 19,5%. Продажи иномарок российской сборки выросли на 7,5% до 328,6 тыс. ед., и их доля расширилась с 48,8% до 55,1%, закрепив доминирующее положение этого сегмента на рынке легковых автомобилей. Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась до 74,6% рынка против 69,4% в январе-марте 2013 года.

Продажи импортированных новых иномарок сократились на 21,3% до 149,3 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 30,3% в январе-марте 2013 года до 25,0% по итогам января-марта 2014 года. Ввоз подержанных машин импортёрами уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке.