OREANDA-NEWS. Деловая игра «Саванна» - авторская разработка экспертов Академии Росатома, которая впервые была проведена на форуме «Форсаж-2016» в потоке «Производственные системы». В ее основу положен алгоритм и принципы декомпозиции целей в организации.

«Саванна» моделирует работу производственного холдинга, в котором есть несколько фабрик, управляющая компания, подрядчики и главный заказчик. Название игры продиктовано основной задачей участников: им было необходимо заселить саванну уникальными животными, исходя из проекта, согласованного Заказчиком. При этом и зверей, и деревья, и постройки они создавали преимущественно из пластилина. 

Идея создания игры принадлежит Ирине Жук, заместителю генерального директора Академии Росатома по развитию. «В 2010 году я купила книгу, в которой  пошагово описывалась технология лепки различных животных и растений. Подробное описание, практически технологическая карта, позволяли лепить очень симпатичных животных, и мы вместе с семьей и друзьями с удовольствием лепили зверюшек. Затем я начала раздумывать над тем, что лепка фигурок могла бы лечь в основу какой-то обучающей активности, потому что благодаря очень четкой и понятной технологии получается стабильно красивый результат. Когда мы получили запрос Проектного Офиса ПСР на активность, которая учила бы принципам декомпозиции в производственной компании, идея сделать фабулой лепку животных пришла сама собой. Заниматься разработкой было интересно. Пожалуй, кроме инструкций по лепке животных и самих картинок, которые были заимствованы из книги, все остальное мы вместе с коллегами из Центра Обучения ПСР Академии придумали сами. В результате родилась необычная и творческая активность. Самым сложным было заточить игру именно на декомпозицию, а не на производство. Именно поэтому появились игровые деньги «пластибли» (пластилиновые рубли), НИИ, подрядчики и финансовая модель», - рассказала она.

Чтобы выполнить условия игры и заселить саванну уникальными животными согласно схеме, участникам необходимо, в первую очередь, понять зоны ответственности, целевые показатели от уровня управляющей компании до уровня цеха, временные ограничения. Для покупки материалов у них есть стартовое количество пластиблей.

Игроки должны четко определить последовательность действий, разобраться в видах продукции, которые выпускают предприятия, понять, могут ли они выполнять поставленные задачи, поскольку, например, некоторые из них работали с перегрузкой, а другие, напротив, нуждались в работниках и другие нюансы.

«В игре важную роль играла матрица полномочий и ответственности: есть люди, которые отвечают за выручку, есть те, кто отвечает за затраты, за качество продукции и так далее. Руководство фабрик и управляющая компания должны декомпозировать свои задачи до уровня начальников цехов, чтобы выполнить необходимую работу. Всем вместе им предстоит прийти к итоговому результату, которого ожидает заказчик, и это еще одна цель игры: научиться взаимодействовать с ним так, чтобы понимать, что ему нужно, и находить возможность удовлетворить его потребность», - сказала Ирина Орлова, директор центра обучения ПСР Академии Росатома. 

В процессе игры в роли заказчика выступил Андрей Солодаев, начальник отдела управления персоналом Дирекции по ядерному оружейному комплексу Госкорпорации «Росатом». Он отметил, что «Саванна» - это лучшая из деловых игр, в которых ему приходилось участвовать.