ИА «Ореанда-Новости». В России предлагают отменить лицензирование деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений (музыки, фильмов, видеороликов), программ для ЭВМ (компьютерного софта), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (в том числе CD и  DVD). С таким предложением выступает Минкомсвязи, поскольку считает, что главным распространителем контрафакта сейчас стал интернет.

Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесён Минкомсвязью России, сказано на сайте правительства страны.

В ведомстве поясняют, что ранее лицензирование компакт-дисков и DVD-дисков вводилось, чтобы бороться с контрафактом. То есть изготовление произведений и программ регулировалось по закону. В Минскомсвязи считают, что «на сегодняшний день оно свою задачу выполнило».

«Основным каналом распространения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ, в том числе и "пиратских", стал интернет. Лицензирование такого вида деятельности больше не является эффективным механизмом борьбы с распространением контрафактной продукции», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Цель законопроекта – актуализировать правовое регулирование с учётом складывающихся общественных отношений в этой сфере.

В тексте проекта закона сказано, что отмена лицензирования этого вида деятельности не противоречит международным обязательствам Российской Федерации и не повлечёт негативных последствий для правообладателей. Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

В Минкомсвязи отмечают, что пик продажи компакт-дисков и dvd-дисков с музыкой, видео и программами приходился на 2005–2008 годы. В 2010 году, по сравнению с 2015-м, объём продаж упал более, чем вдвое, а в 2014-2017 годах – ещё в полтора раза.

В настоящее время музыкальных произведений на дисках продаётся в шесть раз меньше, чем через интернет (500 млн рублей против 3 млрд рублей).  Если сейчас продажи фильмов на дисках приносят 400 млн рублей, то в интернете фильмы и видео в режиме онлайн покупают куда охотнее, объём продаж – 5 млрд рублей.