ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Соглашение подписали генеральный директор AO "МТП Усть-Луга" Михаил Таланенко и Генеральный директор порта Киль доктор Дирк Клаус.

"Данное соглашение направлено в целом на увеличение грузопотоков портов Усть-Луга и Киль, на привлечение новых клиентов - партнёров портов, на создание и развитие взаимовыгодных отношений между Ленинградской областью и немецким регионом Шлезвиг-Гольштейн, столицей которого является город Киль", - сообщил Михаил Таланенко.

Первым этапом сотрудничества двух портов в рамках Меморандума стало представление нового логистического сервиса по доставке грузов из Германии (и стран Европейского союза) в Россию (и страны СНГ) и в обратном направлении.

Оператором сервиса со стороны порта Усть-Луга, России и далее стран СНГ выступает АО "ПУЛ транс". Оператор сервиса со стороны порта Киль, Германии и далее ЕС - немецкий экспедитор CIS-Сargo GmbH. В рамках нового логистического сервиса предусмотрен сквозной тариф на грузоперевозку, то есть клиент может заключить договор с немецкой или российской стороной в зависимости от условий внешнеэкономического контракта (базиса поставки). Новый логистический сервис предполагает взаимодействие по принципу "одного окна" с гарантированным сроком доставки грузов, обозначенным до начала перевозки. Грузовладелец, обращаясь в "ПУЛ транс" или в CIS-Cargo, получает сквозную ставку, при этом цена у каждого из операторов сервиса будет одинаковая. Сухопутная составляющая перевозки грузов предполагается преимущественно по железной дороге. Компании CIS-Cargo и "ПУЛ транс" (маневренны оператор порта Усть-Луга) сотрудничают около 2 лет и имеют в этой области профессиональные компетенции.

Как отметил председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" (Заказчик-Застройщик порта Усть-Луга) Валерий Израйлит, очень важен тот факт, что меморандум подписан по инициативе немецкой стороны. Это ещё раз говорит о переориентации грузопотоков в пользу российских портов. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы, особенно с учётом того, что ограничения торговли между ЕС и Россией введены не на постоянной основе.