ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В начале июля в Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина холдинга "Вертолёты России" (входитГоскорпорацию Ростех) прибыл планер вертолёта Ка-50 "Чёрная акула", который будет установлен на постамент к 80-летнему юбилею предприятия.

Планер вертолёта Ка-50 "Чёрная акула" был передан городу Арсеньеву акционерным обществом "Камов" приказом Министра обороны РФ. Отметим, что данная машина была собрана более 20 лет назад именно в ПАО ААК "ПРОГРЕСС". В настоящее время на предприятии ведутся работы по доведению планера "Чёрной акулы" до выставочного облика: осуществляется разработка концепции внешнего облика, изготавливаются недостающие детали, дорабатывается конструкторская документация.

Монумент вертолёта Ка-50 будет установлен на площади Славы города Арсеньева, расположенной в непосредственной близости от предприятия. Эскиз постамента уже утверждён – его автором стал инженер отдела главного конструктора ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Николай Коренков, который занял первое место в конкурсе эскизных проектов постамента монумента Ка-50, организованном на предприятии летом прошлого года. Территория вокруг монумента будет облагорожена, как и площадь Славы в целом.

Торжественное открытие монумента вертолёта Ка-50 "Чёрная акула" состоится в день официальных торжеств по случаю 80-летнего юбилея ПАО ААК "ПРОГРЕСС" - 8 сентября 2016 года. После открытия сотрудники предприятия, жители и гости города будут приглашены на летно-испытательную станцию, где будут организованы демонстрационные полёты авиационной техники, показательные выступления парашютистов и другие праздничные мероприятия.

В 2016 году исполняется 25 лет со дня первого полёта головного серийного образца вертолёта Ка-50 "Чёрная акула". Ка-50 — российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения техники, в том числе и бронированной, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Вертолёт способен двигаться в любом направлении и действовать в различных погодных условиях, даже в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха.

Вертолёт Ка-50 разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (ныне АО "Камов") под руководством главного конструктора Сергея Михеева. Проектирование вертолёта, получившего обозначение В-80, или "Изделие 800", началось в январе 1977 года. Первый полёт опытного образца состоялся 17 июня 1982 года, а уже через два года было запущено его серийное производство в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина.

Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолёт получил новое название — Ка-50. Имя "Чёрная акула" закрепилось за боевой машиной после выхода на киноэкраны в 1993 году российского боевика с таким названием — новому вертолёту в ленте была отведена главная роль. В августе 1995 года Ка-50 был принят на вооружение.

Опыт боевого применения Ка-50 получил в ходе военных действий в Чечне: с декабря 2000 года по январь 2001 года там действовала боевая экспериментальная группа, в состав которой входили две "Чёрные акулы".