ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По поручению главы Калининграда Александра Ярошука председатель комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артур Крупин 6 июня проверил готовность подрядчика к началу реконструкции Высокого моста во время выездного рабочего совещания на этот объект.

Оба моста на остров Октябрьский давно нуждаются в реконструкции, и оба вошли в схему строительства транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Первым будет реконструирован мост Высокий, соединяющий остров с улицами Багратиона и Дзержинского. Подрядчиком на его реконструкцию в результате конкурса стала фирма «АБЗ-Дорстрой».

«Сейчас известен конструктив туннеля, поэтому вносятся соответствующие корректировки в проект реконструкции моста Высокий, так как туннель станет частью устоев моста. Но сегодня корректировка проекта уже не мешает нам приступить к работам на объекте. Мы будем выполнять те виды работ и на тех конструктивах, которые не относятся к будущему месту расположения туннеля. В целом на сроках реконструкции и ввода моста в эксплуатацию эти изменения не отразятся. Сегодня подрядчиком ведутся подготовительные работы, организуется строительная площадка. Рабочие приступили к демонтажу лестничных сходов. Опробуются на прочность строительные конструкции. Завершается согласование схемы дорожного движения на период реконструкции моста. Основной вопрос – это движение общественного транспорта. Как только все будет согласовано, планируется закрытие моста. Ориентируемся на конец июня. Полностью закроется перекресток улиц Дзержинского и Багратиона», – сообщил Артур Крупин.

Председатель КаиС также рассказал, что готовятся начать работы субподрядные организации, которые займутся переустройством инженерных коммуникаций. По его словам, очень важный момент в обязательствах подрядчика – разработка рабочей документации. И сейчас генподрядчик поэтапно передает рабочие чертежи в МКУ «УКС», то есть муниципальному заказчику для рассмотрения, а затем для передачи в производство работ.

Сейчас по мосту осуществляется движение автомобилей, трамваев и пешеходов. Сооружение имеет три пролета при полной длине 74,4 м, средний пролет разводной, ширина моста 20 м, в том числе ширина проезжей части 11 м. После реконструкции мост станет 4-хполосным, по 2 полосы в каждую сторону, при этом средние полосы будут совмещены с трамвайным движением. По обеим сторонам моста будут обустроены тротуары, совмещенные с велодорожками.

По проекту мост станет шире на три метра. С путепровода уберут «навешанные» на него коммуникации, в том числе переместится в дюкер, который по другому проекту и другой подрядчик проложит под Преголей на глубине 12 метров, участок теплотрассы, пока протянутый вдоль одной из сторон моста. Эта теплотрасса снабжает существующую жилую застройку на Острове. Отопление должно быть восстановлено к началу отопительного сезона. А отключения горячей воды на Острове не будет, как и поручил глава города Александр Ярошук.

«В рабочей документации по реконструкции моста мы предусматриваем решения, которые позволят уже сейчас вести работы на нем без демонтажа теплоцентрали. То есть у нас появляется временной резерв, и мы приступим к демонтажу, когда возникнет необходимость это сделать. Мы абсолютно не завязаны на других заказчиков и подрядчиков, которые осуществляют строительство инженерных коммуникаций в этом районе города», – сообщил Артур Крупин.

Разработчиком проекта моста Высокого, как и моста Деревянного, является ОАО «Институт «Гипростроймост». Проектировщики увязали проектные решения по реконструкции с другими проектами, в том числе со строительством 2-й эстакады, съездов с нее и транспортной развязки в районе бульвара Солнечный, перекрестка улиц Октябрьской – Дзержинского – Багратиона, реконструкцией набережной Адмирала Трибуца, а так же с транспортной схемой территории острова Октябрьский, создаваемой к ЧМ-2018.

Близкому к предаварийному состоянию Высокому мосту требуется проведение реконструкции с заменой опор, пролётных строений, деформационных швов и опорных частей на современные конструкции. Кроме того, Высокий нуждается в замене разводного механизма, переустройстве прилегающих подходов и лестничных спусков для безопасного проезда по мосту городского транспорта и движения пешеходов.

В процессе работ строители демонтируют расположенные рядом с мостом немецкие подпоры. Стальные конструкции планируется сдать на металлолом, а сохранившиеся части бетонных оснований можно будет использовать для подсыпки дорог.