ИА «Ореанда-Новости» По итогам 2018 года бренд АвтоВАЗа Lada довёл свою долю на российском рынке в сегменте легковых автомобилей до 20,8%, что является рекордным результатом за последние семь лет. Об этом сообщил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу концерна Ян Птачек на итоговой пресс-конференции.

В сегменте легковых и малотоннажных грузовых автомобилей (LCV) доля этой автомобильной марки выросла до 20% (по итогам 2017 года — 19,5%). За прошлый год продажи Lada выросли на 16%, до 360,2 тысяч машин. При этом, по оценке АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса, весь российский авторынок по итогам 2018 года вырос на 13% и достиг 1,8 млн машин.

Продажи лидера бренда Lada Vesta увеличились в прошлом году на 40%, до 108,3 тысяч автомобилей. В свою очередь продажи Lada Granta возросли на 13%, до 106,3 тысяч машин, а Lada XRay увеличились на 4%, до 34,8 тысяч автомобилей.

Экспортные продажи Lada в 2018 году выросли на 57%, до 38 тысяч машин (в 2017 году рост был около 30%). Треть продаж на экспорт пришлась на модель Lada Vesta.

Основными экспортными рынками для АвтоВАЗа, как и прежде, остались страны СНГ: Казахстан - 13,1 тысяч автомобилей (+51%), Белоруссия - 10,4 тысяч (+182%), Узбекистан - 2,6 тысяч (+357%). Всего же Lada продается в 34 странах мира.

C января АвтоВАЗ увеличил цены на автомобили Lada. В среднем ценник подорожал на 1525 тысяч рублей. Как было ранее известно, это связано с ростом ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.