ИА «Ореанда-Новости» Российский грузовой транзит через территорию Литвы в Клайпедский государственный морской порт обеспечивал госпредприятию "Летувос гележинкеляй" самую большую долю прибыли, поэтому идея разбора широкой российской колеи никому и в голову прийти не могла, заявил экс-премьер балтийской республики Альгирдас Буткявичюс, пишет ТАСС.

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в РФ - 1 524 мм. Такая же, как в России, ширина колеи в основном и в Литве, хотя на многих участках уже проложены рельсы европейской колеи. Как отметил ещё один экс-премьер Гедиминас Киркилас, демонтаж колеи, по которой могут следовать, не меняя колесные части, российские поезда, грозит Литве миллионными штрафами.

Ранее бывший начальник военной разведки Литвы Гинтарас Багдонас заявил на этой неделе, что Литва была бы в большей безопасности, если бы по её территории не пролегали рельсы российской ширины. Премьер-министр Ингрида Шимоните ответила, что оснований для такой меры нет, что это не тот вопрос, который сегодня стоит обсуждать правительству.