ИА «Ореанда-Новости». Уже к новому году дорожные камеры столицы научат различать марки автомобилей. Нейросеть для дорог разработана на той же платформе, что и система распознавания лиц. Автоматическое распознавание позволит избежать ошибок при отправке «писем счастья» о нарушении ПДД, а также найти угонщиков.

Оснащать камеры системой распознавания лиц начнут в конце декабря. рассказали «Известиям» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

На данный момент камеры способны зафиксировать только госномер нарушителя ПДД, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. Автоматика исключит «человеческий фактор» и позволит избежать ошибок при отправке уведомлений нарушителям. Сейчас этим занимаются специалисты ЦОДД. Если марка не соответствует регистрационным знакам, нейросеть передаст материал на дополнительную проверку сотруднику центра, который выявит, верно ли комплекс распознал госномер автомобиля. Материалы передадут в ГИБДД – это внесёт вклад в поиск угнанных автомобилей с подменными госномерами.

Нейросеть сможет распознавать типы, марки, модели и номера автомобилей. Разработкой ПО займётся ООО «Стандартпроект» (компания выиграла конкурс). Стоимость контракта на разработку программного обеспечения – 189,2 млн рублей. Лицензия VisionLabs на саму платформу для анализа транспортных потоков обойдётся бюджету Москвы в 25,7 млн рублей.

Система будет распознавать 103 самые популярные марки автомобилей (по версии ЦОДД) в Москве и Московской области. Она сможет распознать от автомобилей «немцев» и «японцев» до новых машин азиатских производителей». Программа сможет считывать и марки премиум-класса, а также те, которые давно не выпускаются — например, «Москвич».

Она также вычислит, имеет ли право данный автомобиль ехать по автобусной полосе, вычислит грузовой автомобиль, который нарушает ПДД, проезжая на участке, где ему это запрещено.

Нейросеть снизит нагрузку на базы данных ЦОДД и МВД на 20 процентов.

Напомним, «Ростелеком» работает над созданием биометрической системы, позволяющей с помощью системы распознавания лиц оплачивать проезд в общественном транспорте. Похожая система тестировалась на четырёх станциях метро и помогла за месяц выявить несколько десятков преступников.