ИА «Ореанда-Новости»Компания Ford разработала новую систему головного освещения, интенсивность и охват которой переключаются на основании дорожных знаков и разметки. Эти объекты считываются и анализируются автоматически.

Технология головного освещения Ford Adaptive Front Lighting System снимает стресс автовладельца при вождении в тёмное время. К примеру, система автоматически расширяет световой пучок, как только водитель подъезжает к перекрёстку с круговым движением, чтобы можно было увидеть пешеходов или велосипедистов.

Система благодаря бортовой камере приспосабливается к меняющимся дорожным условиям и объектам инфраструктуры, посылая соответствующие команды головной оптике. Это выгодно отличает её от GPS-навигации, которая может не сразу отразить реальное положение дел в схеме движения. Это характерно для стран Европы, где схема движения ежегодно претерпевает изменения на 15% дорожной сети, комментирует инженер-технолог Ford Михаэль Коэрр.

Фронтальная салонная камера (под зеркалом заднего вида) уже помогала владельцу «Форда» держать безопасную дистанцию до другого автомобиля, не выезжать за границы своей полосы, не поворачивать на съезд, по которому ходит встречный транспорт. Теперь благодаря ей головная оптика «умеет» следовать за разметкой, считывать дорожные знаки (дальность - до 65 метров) и направлять свет на поворот до того, как водитель начнёт вращать руль в эту же сторону.

Интересны результаты опроса, проведённого компанией Ford. 53% немецких автовладельцев сообщили, что боятся не увидеть в темноте пешехода или велосипедиста, 43% опасаются, что заметят препятствие, когда будет уже поздно, а 23% - что не поймут, куда ведёт дорога. В рамках опроса в России каждый четвёртый респондент отметил, что ему очень некомфортно водить машину ночью, и 42% также боятся не увидеть пешеходов вовремя. Неудивительно, ведь именно в темноте риск тяжёлых ДТП увеличивается в три раза.

Считывание разметки и знаков - не единственное достоинство Adaptive Front Lighting System. Теперь при виде встречного транспорта больше не нужно переключать освещение с дальнего на ближнее. Функция Glare-Free Highbeam моментально блокирует ослепляющие лучи, корректируя световой пучок по обстоятельствам. Это удобнее, чем ручное переключение, - поэтому дальний свет работает до 10 раз чаще, а это тоже способствует лучшему обзору в темноте.

Компания Ford также упомянула о разработке проекта точечного освещения с инфракрасной камерой с дальностью видения до 120 метров, которая будет распознавать пешеходов или велосипедистов.