ИА «Ореанда-Новости». Правительство России поручило Министерству внутренних дел, Министерству экономики и другим заинтересованным агентствам  предоставить к маю 2019 года  проект документа, который наделит полицейских полномочиями проверять соблюдение автошколами «требований к учебно-материальной базе», сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас инспекторы проверяют материально-техническую базу школ и выдают заключение. Без этих заключений школы работать не могут, поэтому они стремятся показать обеспечить хорошие площадки и учебные классы. Однако некоторые школы, получив заключение, в целях экономии избавляются от дорогой материальной базы, переходят на тренировку водителей во дворы или арендуют площадки маленького размера.

Видя это, госавтоинспекторы имеют возможность лишь сообщить в Рособрнадзор, но такие меры редко приносят результаты. В связи с этим в ГИБДД хотят проводить собственные проверки, уже после выдачи лицензии автошколам. В случае, если у школы не окажется необходимой материально-технической базы, у инспекторов будет право прекращать действие заключения по итогам постпроверок.

В ГИББД отмечают, что в последнее время качество подготовки водителей сильно ухудшилось. ГИБДД также прорабатывает механизм, который не позволит автошколам «натаскивать» учеников для сдачи экзамена.

Помимо постлицензионного контроля, ГИБДД прорабатывает возможность введения экзамена в городе для мотоциклистов.

Согласно статистике ГИБДД, доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53 процентов до 41 процента, площадку с первого раза сдают 44 процента, а было – 59 процентов. Число граждан, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн.

В ГИБДД хотят, чтобы экзаменатор выбирал, где проверять навыки водителя, ориентируясь лишь на примерный список улиц или перечень улиц, где, наоборот, экзамены нельзя проводить. В инспекции считают, что водитель должен быть готов к любой дорожной ситуации. В автошколах же водителей специально «натаскивают» ездить по тем улицам, где обычно проходят экзамены.

Отмечается, что на фоне кризиса в стране увеличилось число автошкол, незаконно обучающих по заниженным ценам и по сокращённым программам.