ИА «Ореанда-Новости». 9 января в России вступило в силу указание Центробанка о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз. Теперь тарифный коридор для легковых автомобилей и физлиц находится в пределах 2 746 – 4 942 рублей, ранее он был 3432 – 4118 рублей.

Публикуем диапазоны прежних и новых ставок базового тарифа для различных категорий:

для легковых автомобилей физических лиц — 2746-4942 рубля (ранее: 3432 – 4118 рублей);

для владельцев мотоциклов и мотороллеров — 694-1047 рублей;

для легковых автомобилей юридических лиц — 2058-2911 рублей;

для таксистов — 4110-7399 рублей.

Ранее было четыре категории в системе коэффициентов «возраст–стаж», теперь их будет 58.

А для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается с 1,8 до 1,87. Для опытных водителей (стаж от шести лет) старше 59 лет коэффициент «возраст–стаж» будет снижен до 0,93, что равно скидке в семь процентов.

Теперь коэффициент бонус-малус, который основан на страховой истории водителя, будет присваиваться водителю раз в год — первого апреля. Если же по состоянию на первое апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.

Все накопленные скидки будут сохранятся, это предусмотрено новой системой безопасности.

На этом реформа ОСАГО не закончена. Следующий этап может произойти в 2019 году. Ожидается, что тарифный коридор вновь расширят: осенью — до 30 процентов, а через год — до 40 процентов. Также могут измениться и другие коэффициенты — территории и мощности.

Целью реформы в системе ОСАГО стала попытка сделать страховые тарифы справедливее. Когда аккуратным водителям можно будет платить за страховку меньше, а виновникам ДТП — больше.

Ранее Всероссийский центр исследования общественного мнения после проведённого среди автовладельцев соцопроса пришёл к выводу, что более половины автовладельцев (57 процентов) в той или иной степени довольны своим полисом ОСАГО.

В конце декабря 2018 года стало известно, что депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий дать возможность привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к самому водителю.

Предполагается, что обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе.