ИА «Ореанда-Новости».  Властями Китайской Народной Республики было объявлено о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур. 

Об этом сообщают китайские средства массовой информации. Китайская сторона приступила к строительным работам своей части четыре года назад. По данным СМИ, накануне китайскими рабочими была установлена последняя стальная балка между опорами моста.  

Длина моста составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории Китайской Народной Республики. Планируется, что пропускная способность моста составит более двадцати миллионов тонн грузов в год.  

Как сообщают китайские издания, первый железнодорожный мост через Амур является “ещё одним крупным транспортным коридором в рамках реализации инициативы китайского правительства “Один пояс, один путь”, который будет способствовать “стимулированию развития экономики и торговли в регионе”.  

По мнению экспертов, благодаря открытию железнодорожного сообщения через Амур появится “импульс для развития двусторонней логистики” между российской и китайской сторонами. Президент Хэйлунцзянского российско-китайского научно-исследовательского института Сун Куй утверждает, что это железнодорожное сообщение является дополнительным стимулом “для расширения экономического сотрудничества между двумя государствами”.  

По словам главы китайской компании - импортера древесины Сюй Чжаоцзюня, открытие моста позволит осуществлять импортные поставки в течение всего года, а также “поможет сократить транспортные расходы на сто юаней за 1 куб. м древесины”.  

Летом 2013 июня было заключено соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур. Стоимость проекта составляет девять миллиардов рублей. 25 процентов от суммы выделяется Фондом Дальнего Востока и Байкальского региона, остальное - Российским фондом прямых инвестиций через российско-китайский фонд. Ранее сообщалось, что срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на текущий год, однако позже стало известно, что он был перенесён на лето 2019 года.