ИА «Ореанда-Новости». Специалисты обнаружили различия в том, как COVID-19 протекает у мужчин и у женщин. По данным китайских медиков, несмотря на то, что мужчины и женщины одинаково часто заражаются коронавирусной инфекцией, мужчины умирают в два раза чаще. Выводы исследователей доступны в журнале Frontiers in Public Health.

Учёные заметили разницу в характере течения заболевания, вызванного коронавирусом, ещё в январе. Число погибших от болезни мужчин значительно превышало количество погибших женщин.

Мнения биологов разделились. Большинство медиков связывают такую статистику с тем, что в клетках лёгких у мужчин молекул рецептора АСЕ2 гораздо больше, чем в клетках дыхательных органов женщин. Именно эти молекулы использует вирус для заражения. Специалисты провели анализ данных и установили, что аналогичная картина наблюдалась и среди жителей Китая, которые перенесли атипичную пневмонию в 2003 году.

Учёные подчёркивают, что эти различия необходимо учитывать в дальнейшем для прогнозирования эволюции эпидемии и при выборе методик лечения пациентов с коронавирусом.