ИА "Ореанда-Новости" Турецкой газетой Turkiye отмечен ряд странностей при анализе катастрофы вертолёта с президентом Ирана на борту. Она задалась, в частности, вопросами, почему президент летел не на российском Ми, а американском вертолёте 30-летней давности и почему менялся состав пассажиров.

Вертолёт, на борту которого находились президент Ирана Ибрахим Раиси, глава МИД республики Хосейн Амир Абдоллахиан и другие должностные лица, потерпел крушение 19 мая на северо-западе страны в районе Верзеган. Утром 20 мая вице-президентом Ирана Мохсеном Мансури были подтверждены сообщения о гибели президента и его делегации при крушении вертолёта.

Источник, работающий в иранских органах безопасности, сообщил изданию следующее: "Обычно вертолёты для поездок Раиси выбирались из моделей российского производства, а для поездки в Тебриз предпочтение было отдано американскому вертолёту, собранному 30 лет назад. Ещё одна важная деталь: ранее пилоты назначались из рядов Корпуса стражей исламской революции, а в этот раз - из кадров Эртеш (армии)".

Также винтокрылая машина был оборудована тремя разными системами слежения, в том числе стандартными GPRS и транспондерами, однако, несмотря на это, местонахождение летательного аппарата обнаружить не удалось. Турецкими властями отмечено, что они не фиксировали сигналов от вертолёта, так как система была или отключена, или вовсе отсутствовала.

Собеседником издания также сказано, что незадолго до взлета был изменён манифест с пассажирами. "На вертолёте №2 должны были лететь вместе министр иностранных дел Абдоллахиан и губернатор Тебриза Малик Рахмети, но в последний момент к ним подсадили имама Тебриза Мохаммада аль-Хашема", - заявила газета.