ИА «Ореанда-Новости» Сайт www.astronews.ru сообщил, что международная группа астрономов обнаружила в дальнем космосе объекты размером с планету Юпитер, притянутые друг к другу на орбите. Результаты наблюдений опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Группа исследователей изучала недавно обнаруженные свободно плавающие в космосе объекты в туманности Ориона. Масса, сравнимая с массой крупной планеты-гиганта, позволяла этим телам, находящихся вне пределов каких-либо планетных систем и звёздных центров, взаимодействовать друг с другом, создавая устойчивые свободные «качели». Результаты были получены с помощью Национальной радиоастрономической обсерватории Национального научного фонда США и космического телескопа «Джеймс Уэбб» НАСА.

Изучая объект JuMBO 24, имеющий массу, сопоставимую с юпитерианской, астрономы обнаружили планету-двойника у данного тела. Этот факт в сочетании с тем, что обнаруженная свободная пара внесистемных планет-гигантов излучает в радиодиапазоне сильнее коричневых карликов (тела, занимающие промежуточное положение между газовым гигантом и звездой красным карликом), позволил исследователям утверждать, что существующие вне звёзд «свободно плавающие» планеты способны создавать устойчивые активные гравитационные связки.

Двойная планетная система JuMBO 24 излучает также в инфракрасном диапазоне, что, в свою очередь, создаёт условия для энергетического снабжения возможных спутников, которые могут быть у этих газовых гигантов. Доктор Луис Ф. Родригес, почетный профессор Национального автономного университета Мексики, участвовавшего в наблюдении, предположил даже, что спутники этих планет могут быть вполне полноценными, как Европа или Энцелад, с ледовым панцирем, под которым возможны океаны воды.

Открытие учёных позволяет по-новому взглянуть на формирование и жизнь планет в нашей Галактике с учётом того факта, что большое количество из них перемещается в межзвёздном пространстве, не будучи привязанными к светилам. Это также расширяет понимание факторов обитаемости планет.

Владимир Мозалевский, ИА «Ореанда-Новости»