ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Италия начала празднование Года Караваджо, посвящённого 400-летию со дня смерти великого живописца позднего Возрождения, которое будет отмечаться в 2010 году. Эта дата включена в календарь ЮНЕСКО. Огромный интерес вызвала уникальная выставка-перекличка "Караваджо - Бэкон", открывшаяся в римской галерее Боргезе. Она связана и с другой годовщиной - в этом году исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого английского художника ХХ века Френсиса Бэкона.

Для празднования Года Караваджо создан национальный юбилейный комитет под председательством авторитетного историка искусств Маурицио Кальвези. Во флорентийском дворце Пити будет развёрнута ретроспектива "Караваджо и его современники". В Милане в сентябре будущего года пройдёт международный конгресс искусствоведов, специалистов по Караваджо, выйдет в свет монументальный трёхтомный сборник документов о его жизни и творчестве.

Караваджо (Микеланджело Меризи,1573-1610) прославился как гений эпохи барокко. Он создал новую живописную систему, получившую название "караваджизм". В его картинах много мотивов и героев из окружающей жизни. В свою очередь выдающийся английский экспрессионист Фрэнсис Бэкон (1909-1992) оставил громадное и противоречивое живописное наследие. В 1960-х годах он был осыпан почестями и премиями, от которых обычно отказывался. Так, например, премию Рубенса он отдал для реставрации флорентийских фресок эпохи Возрождения, передаёт ИТАР-ТАСС.

Между тем, британские археологи нашли в 25 километрах от Рима руины древнеримской арены. Об этом сообщает Лента.Ру. Руины арены площадью 1600 квадратных метров обнаружены на территории древней Остии - города-гавани Римской империи. По мнению археологов, эта арена использовалась в III веке до нашей эры не только для боёв с участием гладиаторов и животных, но и для важных встреч.

Поскольку арена мала по размеру, археологи сочли, что она являлась частным владением. Об этом говорит также то, что сооружение располагалось неподалёку от дворца местного прокуратора. Впрочем, окончательные выводы могут быть сделаны лишь после того, как исследователи определят высоту амфитеатра. Поиски данной арены заняли примерно 140 лет. Итальянский археолог Рудольфо Ланциани приблизительно рассчитал её местонахождение в 1868 году, однако найти руины до сих пор никому не удавалось. Британская экспедиция из Саутгемптонского и Кембриджского университетов, которая наконец обнаружила сооружение, занималась его поиском три года.

Кинорежиссёр Роман Полански, задержанный в Швейцарии по ордеру, выписанному в США 30 лет назад, ещё в 1993 году согласился выплатить по меньшей мере 500 тыс. долларов компенсации бывшей фотомодели Саманте Геймер (Samantha Geimer), в совращении которой был обвинён режиссёр. Об этом пишет газета The Los Angeles Times.

По данным издания, которое ссылается на ранее конфиденциальные судебные документы 1993 года, режиссёр согласился на выплату средств Геймер, чтобы урегулировать данный конфликт в досудебном порядке. Неясно, были ли средства перечислены Геймер, однако в 1996 году она всё ещё просила суд помочь ей в получении этих денег и даже пыталась взыскать долги Полански с третьей стороны. Между тем, уже в 1997 году она перестала просить у суда помощи во взыскании средств с режиссёра и написала письмо судье, в котором заявила об отказе от претензий к Полански.

The Los Angeles Times утверждает, что Геймер подтвердила, что заключила с представителями Полански соглашение в 1993 году. Полные условия этого соглашения остаются неизвестными, однако некоторые его подробности содержатся в судебных документах, открытых судом по требованию прессы лишь 2 октября 2009 года.

Как напоминает Лента.Ру, что 76-летний Полански был задержан в Швейцарии 26 сентября, когда он прибыл в Цюрих на кинофестиваль. Арест Полански был произведён на основании ордера, выписанного в США. В 1977 году против режиссёра, обвиняемого в совращении фотомодели Сманты Геймер, которой тогда было 13 лет, были выдвинуты обвинения по шести пунктам. После того как он пошёл на сделку со следствием, все обвинения, кроме совращения несовершеннолетней, с него были сняты. В начале 1978 года Полански, признанный судом виновным, уехал в Европу. С тех пор режиссёр проживал во Франции, чья конституция позволяет не экстрадировать собственных граждан. В 1988 году Геймер подала в суд на режиссёра, использовав для этого псевдоним "Джейн Доу". Она требовала от режиссёра денежной компенсации, обвиняя его в изнасиловании, неправомерном лишении свободы и прочих проступках.

Полански изначально не намеревался уступать Геймер, но после того, как в 1993 году его заставили дать показания под присягой в Париже, его представители пошли на мировое соглашение с истцом. По соглашению сторон, Полански должен был выплатить Геймер полмиллиона долларов до 11 октября 1995 года, но не сделал этого. В документах не говорится, каким образом был в итоге урегулирован спор. Некоторые записи указывают на то, что Полански мог выплатить Геймер в 1996 году более 1 млн долларов компенсации.

В декабре 2008 года адвокаты Полански подали в суд в Лос-Анджелесе прошение о снятии с режиссёра всех без исключения обвинений. Прошение поддержала и Геймер, однако в феврале 2009 года судья Питер Эспиноза (Peter Espinoza) отказался удовлетворить прошение Полански, заявив, что готов рассмотреть вопрос по существу только в том случае, если режиссёр до 7 мая 2009 года лично явится на заседание. Полански в США так и не прибыл. Известно, что Полански уже подал в швейцарский суд апелляцию. Решение по его делу будет вынесено в течение нескольких недель, но если режиссёру откажут в освобождении, то после получения официального запроса об экстрадиции он будет выслан в США.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 4 октября 2009 г. в 16.00.

Читайте также:

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 21.00: Газпром покоряет Америку

ВОЕННАЯ СВОДКА на 12.00: тамильские тигры напомнили о себе

Право голоса среди глухих

Призыв без уголовников, армия без дедовщины - миф или реальность?